Статистику торговли на маркетплейсах можно получить в специальных сервисах аналитики, например в Moneyplace или MPstats. Рассмотрим топ-7 категорий мебели по обороту на OZON за последние 15 дней:
Компьютерные кресла
Комоды
Матрасы
Стулья
Компьютерные и письменные столы
Стеллажи
Обувницы
Здесь мы видим статистику продаж, количество представленных товаров, продавцов и брендов на маркетплейсе в категории «мебель», а также среднюю цену проданных товаров:
Далее рассмотрим показатели, необходимые для выбора категории товаров:
SPS — процент продавцов в нише, у которых есть продажи.
SPP — процент товаров в нише, у которых есть продажи.
TstC — показатель выводит среднее количество продаж на продавца в нише.
Tsts — среднее количество продаж на товар.
Разберем подробнее на примере компьютерных кресел. Их SPS — 24,8, SPP — 35,2, TstC — 187,4 TstS — 13,8.
В категории «Компьютерные кресла» более чем у 24% продавцов есть продажи (SPS) за последние 15 дней. Не самый высокий показатель относительно других категорий, однако, у кресел самый большой оборот и при этом небольшая конкуренция — всего 23 продавца.
Среднее количество продаж на продавца в нише (TstC) — 187,4. То есть в среднем за 15 дней приходится по 187,4 продаж на продавца, которых в данном примере 23. Чем этот показатель больше, тем интереснее ниша. Распределение продаж по продавцам при этом может быть абсолютно разным: кто-то продал 500 товаров, кто-то 2 000, а кто-то пять.
Среднее количество продаж на товар (TstS) = 13,8. Если вы новичок и заходите на маркетплейс с небольшим ассортиментом, то для вас этот показатель будет иметь больший вес, чем предыдущий. Чем больше TstS, тем интенсивнее совершаются покупки в нише. А значит, вам легче стартовать, и шансы на продажу увеличиваются.
Процент товаров в нише «Компьютерные кресла», имеющих продажи (SPP), составляет 35,2 %. Если вы заведете одну позицию в категории «Компьютерные кресла», ваша вероятность успеха составляет 35,2%. Но сделав выбор в пользу наиболее продаваемых брендов и позиций, вы можете значительно увеличить конверсию по своим товарам.
После того, как вы определились с сегментом, важно узнать, какие именно товары популярны у покупателей на маркетплейсах. Это нужно, чтобы понять, какие товары отдать их в производство или найти у поставщиков.
Статистика продаж категории «Компьютерные кресла»:
Доля продаж и CR по топ-5 брендам:
Бюрократ 8 185 321 ₽ — средняя конверсия в корзину 15%
GAMELAB 2 591 016 ₽ — средняя конверсия в корзину 8,94%
Brabix 2 147 962 ₽ — средняя конверсия в корзину 12%
ZOMBIE 2 078 536 ₽ — средняя конверсия в корзину 9,56%
Стул Груп 1 939 176 ₽ — средняя конверсия в корзину 11,89%
Хотите получать статьи и новости в удобном формате? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал