Продвижение бизнеса в интернете
Пригласить в тендер
Закрыть
Как выбрать прибыльные товары для торговли на маркетплейсах (на примере мебели)

Как выбрать прибыльные товары для торговли на маркетплейсах (на примере мебели)

#маркетплейсы
06 сентября 3177 просмотров 3 минуты на чтение
Чтобы найти самые прибыльные товары для торговли на маркетплейсах, необходимо грамотно подойти к анализу ниши. Важно учесть сезонность, уровень конкуренции и стабильность спроса товаров. Есть ниши, в которых царит монополия. А есть перспективные направления, где хватает места всем. Чем уже ниша, тем меньше конкурентов и специфичнее аудитория.

Статистику торговли на маркетплейсах можно получить в специальных сервисах аналитики, например в Moneyplace или MPstats. Рассмотрим топ-7 категорий мебели по обороту на OZON за последние 15 дней:

  1. Компьютерные кресла

  2. Комоды

  3. Матрасы

  4. Стулья

  5. Компьютерные и письменные столы

  6. Стеллажи

  7. Обувницы

Здесь мы видим статистику продаж, количество представленных товаров, продавцов и брендов на маркетплейсе в категории «мебель», а также среднюю цену проданных товаров:

1.png

Далее рассмотрим показатели, необходимые для выбора категории товаров:  

2.png

  • SPS — процент продавцов в нише, у которых есть продажи.

  • SPP — процент товаров в нише, у которых есть продажи. 

  • TstC — показатель выводит среднее количество продаж на продавца в нише. 

  • Tsts — среднее количество продаж на товар.

Разберем подробнее на примере компьютерных кресел. Их SPS — 24,8, SPP — 35,2, TstC — 187,4 TstS — 13,8.

В категории «Компьютерные кресла» более чем у 24% продавцов есть продажи (SPS) за последние 15 дней. Не самый высокий показатель относительно других категорий, однако, у кресел самый большой оборот и при этом небольшая конкуренция — всего 23 продавца.

Среднее количество продаж на продавца в нише (TstC) — 187,4. То есть в среднем за 15 дней приходится по 187,4 продаж на продавца, которых в данном примере 23. Чем этот показатель больше, тем интереснее ниша. Распределение продаж по продавцам при этом может быть абсолютно разным: кто-то продал 500 товаров, кто-то 2 000, а кто-то пять. 

Среднее количество продаж на товар (TstS) = 13,8. Если вы новичок и заходите на маркетплейс с небольшим ассортиментом, то для вас этот показатель будет иметь больший вес, чем предыдущий. Чем больше TstS, тем интенсивнее совершаются покупки в нише. А значит, вам легче стартовать, и шансы на продажу увеличиваются.

Процент товаров в нише «Компьютерные кресла», имеющих продажи (SPP), составляет 35,2 %. Если вы заведете одну позицию в категории «Компьютерные кресла», ваша вероятность успеха составляет 35,2%. Но сделав выбор в пользу наиболее продаваемых брендов и позиций, вы можете значительно увеличить конверсию по своим товарам. 

После того, как вы определились с сегментом, важно узнать, какие именно товары популярны у покупателей на маркетплейсах. Это нужно, чтобы понять, какие товары отдать их в производство или найти у поставщиков.

Статистика продаж категории «Компьютерные кресла»:

3.png

Доля продаж и CR по топ-5 брендам: 

  • Бюрократ 8 185 321 ₽  — средняя конверсия в корзину 15%

  • GAMELAB 2 591 016 ₽  — средняя конверсия в корзину 8,94%

  • Brabix 2 147 962 ₽  — средняя конверсия в корзину 12%

  • ZOMBIE 2 078 536 ₽  — средняя конверсия в корзину 9,56%

  • Стул Груп 1 939 176 ₽  — средняя конверсия в корзину 11,89%


Аналитика позволяет выбрать нишу, бренд и конкретные товары, которые пользуются популярностью на маркетплейсах и сформировать наиболее востребованный ассортимент.

Хотите получать статьи и новости в удобном формате? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Другие статьи по теме

10 января 2433 просмотра 10 минут
#маркетплейсы#Продвижение на маркетплейсах
07 декабря 4771 просмотр 7 минут
#маркетплейсы#Продвижение на маркетплейсах
08 августа 3076 просмотров 10 минут
#маркетплейсы#Продвижение на маркетплейсах
10 марта 6268 просмотров 15 минут
#маркетплейсы#Продвижение на маркетплейсах#Продвижение на Ozon
07 февраля 2721 просмотр
#продажи#маркетплейсы#исследования#Продвижение на маркетплейсах
20 января 2747 просмотров 20 минут
#SEO#маркетплейсы
19 января 14491 просмотр 12 минут
#маркетплейсы#Продвижение на маркетплейсах
10 декабря 4961 просмотр 7 минут
#маркетплейсы#Продвижение на маркетплейсах
11 ноября 12512 просмотра 15 минут
#маркетплейсы#Продвижение на маркетплейсах
Закрыть
Центральный офис в Москве
8 (495) 215-10-97 Пн-Пт: с 10:00 до 19:00
Наверх