...Но есть альтернатива
PriceLabs - сервис, который помогает товару на Яндекс.Маркете стать более заметным для покупателя, а магазинам позволяет рассчитывать оптимальную ставку по каждому наименованию и отслеживать популярность товара. Но в ноябре 2019 года в работу PriceLabs были внесены значительные изменения. В разделе «Аналитика» закрыт отчёт «Популярные товары».
Аналитика, схожая с отчетами PriceLabs, теперь ведется самим Маркетом и доступна в личном кабинете. В дальнейшем Яндекс советует использовать именно его. Причем сервис предлагает более богатый функционал.
Яндекс продолжает совершенствовать личный кабинет Я.Маркета. Не так давно появился новый отчёт «Популярные товары». Это аналог одноименного отчёта из PriceLabs, но с более расширенным функционалом. Здесь можно увидеть общее количество кликов по товару и свою долю в карточке, если магазин представлен в этой карточке.
Отчет можно использовать как для расширения ассортимента, так и для проверки попадания в карточку. Если у вас есть товары из списка, но их нет в отчете – это повод проверить, из-за чего товар не привязывается к карточке. Такие манипуляции помогут получить максимум трафика. Также в отчете Маркета показывается цена лидера магазина, на которую можно ориентироваться при ценообразовании
Алексей Абубякиров, специалист по товарным площадкам MediaNation
ТОП-200 популярных товаров
Я.Маркет позволяет составить детализированный список по 200 наиболее популярным товарам (на основе кликабельности). Для формирования отчета необходимо выбрать период, регион и категорию.
Информация о количестве магазинов, в которых представлен товар
По каждому наименованию товара представлена возможность определить, сколько магазинов предлагают указанный товар и сколько у него кликов. У наиболее популярного предложения можно узнать цену магазина. Эта информация позволяет определить, какие именно товары пользуются высоким спросом - важный показатель для тех, кто планирует расширение ассортимента.
Оценить конкурентоспособность
В отчете предоставляется информация о том, какая доля кликов по конкретному товару из общего числа пришлась на ваш магазин. Это позволяет оценить свое положение среди конкурентов и, при необходимости, внести корректировки в ставки или цены.
Отчет формируется в личном кабинете Яндекс.Маркета на странице “Популярные товары” в разделе “Ассортимент”.