Яндекс.Маркет – одна из лучших площадок для продвижения товаров в интернете. Лояльность пользователей, тонкие настройки стратегий и небольшая стоимость конверсии делает этот сервис почти обязательным для современного e-commerce. Для начала работы самое важное - это сформировать, так называемый, фид, или прайс-лист, – файл с описанием всех товаров и услуг магазина. Составлять его необходимо по правилам Яндекс.Маркета. Однако, даже изучив эти правила, магазины не всегда серьезно относятся к ним, что мешает раскрыться на данной площадке. Чтобы вам было проще запомнить основные ошибки, расскажем о них через призму известных поговорок. Полезного чтения!
Алгоритмы Яндекс.Маркета уже хорошо научились распределять товары в нужные категории и карточки. Однако бывают случаи не правильной привязки товаров.
Например, "юбка для дымохода" может спокойно отправиться в раздел женской одежды, если неправильно указать параметры товара.
Чтобы не допускать таких казусов, рекламодатель должен подстраховать себя сам и верно заполнить все параметры, по которым робот поймет, какой именно это товар.
Сюда входят:
Указав эти данные правильно, ваши товары будут привязаны к нужной карточке. К тому же покупателям будет проще найти необходимое предложение.
Подробней о названиях предложений: https://yandex.ru/support/partnermarket/elements/vendor-name-model.html
У Яндекса имеются отдельные рекомендации для специальных групп товаров:
https://yandex.ru/support/partnermarket/guides/examples.html
Большинство ошибок качества магазин получает из-за несоответствия цены и ассортимента, которое передаётся на Я.Маркет и отображается на сайте. Связанно это зачастую с тем, что магазин забывает обновить прайс-лист.
Обновлять прайс-лист можно несколькими способами.
Первый - вручную, загружая файл в партнерском интерфейсе. Такой вид загрузки рекомендуется, если магазин небольшой, и цены с ассортиментом меняются не часто.
Второй способ подойдёт для больших магазинов. В таком случае можно указать ссылку на прайс-лист, и Маркет сам будет скачивать актуальный фид.
Важно понимать, если вы загружаете фид вручную, то его необходимо обновлять минимум раз в 30 дней, иначе публикация товаров будет приостановлена.
Полное обновление информации о предложениях происходит раз в 3-5 часов. Некоторые данные можно обновлять раз в 30-40 минут, а именно: цены, скидки, ставки, опубликовать/скрыть предложения.
Для того, чтобы цены обновлялись в этот промежуток времени, должны выполняться следующие условия:Важно не только своевременно обновлять прайс-лист, но и вовремя узнавать о тех товарах, которые по каким-либо причинам были удалены с Яндекс.Маркета. Для таких целей у MediaNation есть собственная технология - автоматический чекер изменения количества товаров в фиде. Чекер ежедневно сканирует фид клиента и высылает на почту отчет, сколько новых товаров было добавлено в фид и сколько удалено. Данный инструмент полезен директорам по маркетингу, чтобы контролировать работу контент-менеджеров и вовремя выявлять технические ошибки, из-за которых из фида могло исчезнуть большое количество товаров. Информационное письмо приходит на почту клиенту.
Подробнее о прайс-листах: https://yandex.ru/support/partnermarket/export/feed.html
По данным Я.Маркета, 35% пользователей используют фильтры при выборе товара. Многие рекламодатели теряют трафик, потому что передают малое количество элементов param. Этот элемент предназначен для описания характеристик и параметров товара.
Характеристики и параметры, указанные в элементе param используются:Предложения с подробными характеристиками более привлекательны для покупателей. Чем больше параметров на странице вашего предложения, тем выше вероятность того, что покупатель выберет именно его.
Кроме того, эти параметры отображаются в блоке ваших предложений в результатах поиска Маркета.
В некоторых категориях элемент влияет на привязку к карточке модели, поэтому не стоит скупиться на передачу ВСЕХ параметров товара. Если вы не знаете, какие ещё параметры можно передать, посмотрите выдачу Яндекс.Маркета по вашим товарам.
Наверное, тег description натерпелся больше всех: то в него ничего не передают, то передают только характеристики товара, то пытаются вписать слова "скидка», «распродажа», «дешевый», «подарок», «бесплатно» и т.д. Следует помнить, что подобные выражения запрещены для использования.
Рецепт хорошего описания следующий:
Описание – это мотивация для покупателя приобрести именно этот товар и именно у вас. Подробнее об описании: https://yandex.ru/support/partnermarket/elements/description.html
Sales_notes – это тег, в который передается дополнительная информация максимум из 50 символов. Эти 50 знаков могут стать причиной как отключения вашего магазина за ошибки, так и причиной роста продаж - выбор за вами.
В этот элемент можно передавать:Стоит знать и помнить, что, если у магазина есть условия минимальной суммы заказа, минимального количества товаров в заказе или требуется предоплата, то надо обязательно использовать sales_notes. Иначе Яндекс.Маркет примет это за ошибку, и товары не будут опубликованы.
Магазины, у которых нет таких условий, могут использовать этот тег для дополнительного информирования клиентов об акциях или преимуществах магазина.
Конечно, на этих пяти пословицах оптимизация размещения на Яндекс.Маркете не заканчивается. Впереди настройка стратегий ставок в PriceLabs, отслеживание статистики, аналитика результатов с последующей оптимизацией, настройка точек продаж и многое другое. Но уже хорошо проработанный фид является первым шагом к созданию успешного магазина на Яндекс.Маркете.
Хороших продаж и отсутствия ошибок!