Продвижение бизнеса в интернете
Пригласить в тендер
Закрыть
Пять поговорок Яндекс.Маркета

Пять поговорок Яндекс.Маркета

#маркет#маркетплейсы
15 мая 3860 просмотров 7 минут на чтение

Яндекс.Маркет – одна из лучших площадок для продвижения товаров в интернете. Лояльность пользователей, тонкие настройки стратегий и небольшая стоимость конверсии делает этот сервис почти обязательным для современного e-commerce. Для начала работы самое важное - это сформировать, так называемый, фид, или прайс-лист, – файл с описанием всех товаров и услуг магазина. Составлять его необходимо по правилам Яндекс.Маркета. Однако, даже изучив эти правила, магазины не всегда серьезно относятся к ним, что мешает раскрыться на данной площадке. Чтобы вам было проще запомнить основные ошибки, расскажем о них через призму известных поговорок. Полезного чтения!

1. На Маркет надейся, а сам не плошай

Алгоритмы Яндекс.Маркета уже хорошо научились распределять товары в нужные категории и карточки. Однако бывают случаи не правильной привязки товаров.

Например, "юбка для дымохода" может спокойно отправиться в раздел женской одежды, если неправильно указать параметры товара.

Чтобы не допускать таких казусов, рекламодатель должен подстраховать себя сам и верно заполнить все параметры, по которым робот поймет, какой именно это товар.

Сюда входят:
  • название предложения;
  • модель;
  • производитель и код производителя. 

Указав эти данные правильно, ваши товары будут привязаны к нужной карточке. К тому же покупателям будет проще найти необходимое предложение.

Подробней о названиях предложений: https://yandex.ru/support/partnermarket/elements/vendor-name-model.html

У Яндекса имеются отдельные рекомендации для специальных групп товаров:
https://yandex.ru/support/partnermarket/guides/examples.html

2. Любишь продажи – люби и фид обновлять

Большинство ошибок качества магазин получает из-за несоответствия цены и ассортимента, которое передаётся на Я.Маркет и отображается на сайте. Связанно это зачастую с тем, что магазин забывает обновить прайс-лист.

pyat2.png

Обновлять прайс-лист можно несколькими способами. 

Первый - вручную, загружая файл в партнерском интерфейсе. Такой вид загрузки рекомендуется, если магазин небольшой, и цены с ассортиментом меняются не часто.

Второй способ подойдёт для больших магазинов. В таком случае можно указать ссылку на прайс-лист, и Маркет сам будет скачивать актуальный фид.

Важно понимать, если вы загружаете фид вручную, то его необходимо обновлять минимум раз в 30 дней, иначе публикация товаров будет приостановлена.

Полное обновление информации о предложениях происходит раз в 3-5 часов. Некоторые данные можно обновлять раз в 30-40 минут, а именно: цены, скидки, ставки, опубликовать/скрыть предложения.

Для того, чтобы цены обновлялись в этот промежуток времени, должны выполняться следующие условия:
  • Элемент offer должен иметь постоянный, уникальный в рамках прайс-листа идентификатор (атрибут id).
  • При передаче новых значений для элементов price и oldprice следующие элементы в рамках данного предложения должны остаться без изменений: url, picture, name, description, vendor,param. Если какой-либо из этих элементов изменяется, то цена и скидка обновятся только через 3–5 часов, во время общей индексации сервиса.

Важно не только своевременно обновлять прайс-лист, но и вовремя узнавать о тех товарах, которые по каким-либо причинам были удалены с Яндекс.Маркета. Для таких целей у MediaNation есть собственная технология - автоматический чекер изменения количества товаров в фиде. Чекер ежедневно сканирует фид клиента и высылает на почту отчет, сколько новых товаров было добавлено в фид и сколько удалено. Данный инструмент полезен директорам по маркетингу, чтобы контролировать работу контент-менеджеров и вовремя выявлять технические ошибки, из-за которых из фида могло исчезнуть большое количество товаров. Информационное письмо приходит на почту клиенту.

Подробнее о прайс-листах: https://yandex.ru/support/partnermarket/export/feed.html

3.  Товар param-ом не испортишь

По данным Я.Маркета, 35% пользователей используют фильтры при выборе товара. Многие рекламодатели теряют трафик, потому что передают малое количество элементов param. Этот элемент предназначен для описания характеристик и параметров товара.

Характеристики и параметры, указанные в элементе param используются:
  • для автоматической фильтрации в результатах поиска Маркета;
  • при фильтрации предложений на карточке модели пользователем.

Предложения с подробными характеристиками более привлекательны для покупателей. Чем больше параметров на странице вашего предложения, тем выше вероятность того, что покупатель выберет именно его.

Кроме того, эти параметры отображаются в блоке ваших предложений в результатах поиска Маркета.
В некоторых категориях элемент влияет на привязку к карточке модели, поэтому не стоит скупиться на передачу ВСЕХ параметров товара. Если вы не знаете, какие ещё параметры можно передать, посмотрите выдачу Яндекс.Маркета по вашим товарам.

4. Товар без описания, как ум без разума

Наверное, тег description натерпелся больше всех: то в него ничего не передают, то передают только характеристики товара, то пытаются вписать слова "скидка», «распродажа», «дешевый», «подарок», «бесплатно» и т.д. Следует помнить, что подобные выражения запрещены для использования.

Рецепт хорошего описания следующий:
  1. Подробно опишите преимущества товара. На это у вас есть 3 000 символов, включая знаки препинания.
  2. Не пишите инструкций по применению, сборке или установке товара. Также запрещено указывать номера телефонов и другую контактную информацию.
  3. Оформляйте описание с помощью xhtml-разметки для лучшей наглядности и удобства чтения.

Описание – это мотивация для покупателя приобрести именно этот товар и именно у вас. Подробнее об описании: https://yandex.ru/support/partnermarket/elements/description.html

5. Sales_notes - маленький, да удаленький

Sales_notes – это тег, в который передается дополнительная информация максимум из 50 символов. Эти 50 знаков могут стать причиной как отключения вашего магазина за ошибки, так и причиной роста продаж - выбор за вами.

В этот элемент можно передавать:
  • минимальную сумму заказа;
  • минимальное количество товара в заказе (кроме шин и дисков);
  • необходимость предоплаты;
  • варианты оплаты;
  • условия акции.

Стоит знать и помнить, что, если у магазина есть условия минимальной суммы заказа, минимального количества товаров в заказе или требуется предоплата, то надо обязательно использовать sales_notes. Иначе Яндекс.Маркет примет это за ошибку, и товары не будут опубликованы.

Магазины, у которых нет таких условий, могут использовать этот тег для дополнительного информирования клиентов об акциях или преимуществах магазина.

Заключение

Конечно, на этих пяти пословицах оптимизация размещения на Яндекс.Маркете не заканчивается. Впереди настройка стратегий ставок в PriceLabs, отслеживание статистики, аналитика результатов с последующей оптимизацией, настройка точек продаж и многое другое. Но уже хорошо проработанный фид является первым шагом к созданию успешного магазина на Яндекс.Маркете.

Хороших продаж и отсутствия ошибок!

Другие статьи по теме

10 января 2433 просмотра 10 минут
#маркетплейсы#Продвижение на маркетплейсах
07 декабря 4771 просмотр 7 минут
#маркетплейсы#Продвижение на маркетплейсах
06 сентября 3177 просмотров 3 минуты
#маркетплейсы#Продвижение на маркетплейсах
08 августа 3076 просмотров 10 минут
#маркетплейсы#Продвижение на маркетплейсах
10 марта 6268 просмотров 15 минут
#маркетплейсы#Продвижение на маркетплейсах#Продвижение на Ozon
07 февраля 2721 просмотр
#продажи#маркетплейсы#исследования#Продвижение на маркетплейсах
20 января 2747 просмотров 20 минут
#SEO#маркетплейсы
19 января 14491 просмотр 12 минут
#маркетплейсы#Продвижение на маркетплейсах
10 декабря 4960 просмотров 7 минут
#маркетплейсы#Продвижение на маркетплейсах
Закрыть
Центральный офис в Москве
8 (495) 215-10-97 Пн-Пт: с 10:00 до 19:00
Наверх