Яндекс.Маркет начал временно скрывать часть предложений, которые не были показаны в течение 14 дней или дольше. Выбор позиций, которые попадают под занавес сервиса, определяется агрегатором в случайном порядке. Скрытые предложения отражаются в личном кабинете на странице «Отчёт о скрытых предложениях», в качестве причины значится “Долго не было показов”.
С помощью сортировки предложений Яндекс.Маркет нацелен оптимизировать работу сервиса. У позиций с низкой популярностью меньше шансов принести продавцу кликов, поэтому их временное отсутствие не отразится на количестве заказов.
“На основе информации о количестве показов магазин сможет более детально оценить качество размещения своего ассортимента. Если предложение попало в список скрытых позиций Маркета, нужно пересмотреть формат названия или передачи дополнительных параметров.
Возможно, необходимо обратить внимание на те предложения, которым не хватает ставки.
Данный отчет является сигналом о низкой эффективности предложений и должен побудить к работе над ассортиментом. Особенно, когда скрытых товаров большинство”.
Алексей Абубякиров, специалист по сервису Яндекс.Маркет рекламного агентства MediaNation
Частота и время скрытия предложений привязаны к индексации Маркета. По заявлению сервиса, она производится каждые 3-6 часов. По истечении периода индексации предложение может быть как скрыто, причем даже повторно, так и восстановлено. Допустимо, что за сутки этот процесс повторится неоднократно.
Конечно, для восстановления предложений в Маркете можно ждать следующей индексации в надежде, что товар вновь окажется на “видимых” просторах сервиса. Однако более грамотный путь - попытаться выявить и устранить причины непопулярности позиций.
Причин может быть немало. Представим несколько наиболее вероятных:После внесения правок в предложение оно не сразу выходит в зону видимости Маркета. Необходимо дождаться ближайшей индексации.
Также нужно отметить еще один немаловажный момент. Время формирования отчетов может отставать от времени индексации предложений на Маркете. Если на момент просмотра отчета уже завершилось очередное обновление, но оно находится на стадии формирования, в таблице будут приведены данные предыдущей индексации, т.е. неактуальные.
В любом случае, ответственность за то, что предложение скрылось с Маркета, целиком и полностью несет отдел маркетинга или маркетолог в единственном лице.