На днях личный кабинет в Яндекс.Директа пополнился возможностью запускать аудиорекламу в продуктах Яндекс.Музыка и Радио. Реклама размещается по аукционной модели с оплатой за тысячу прослушиваний в медийных кампаниях Яндекса.
Аудиореклама – безусловно интересный ход Яндекса во времена баннерной слепоты. Как обещает площадка, избежать рекламы будет невозможно – ролики будут проигрываться между музыкальными композициями в каждый момент времени отдельно. А это значит, что у рекламы не будет неприятного и даже приятного соседства. Максимальная продолжительность ролика – 30 секунд. То есть пользователь успеет сосредоточиться на сообщении, но не успеет переключиться на что-то еще, потому что реклама уже закончится.
Но самое интересное в новой услуге – это таргетинги. Помимо традиционных Яндекс – пол, возраст, доход – рекламный кабинет предлагает варианты семейного положения, наличия детей различного возраста, 10 профессий, среди которых есть маркетологи (так что готовьтесь, коллеги), телесмотрения, поведения в интернете (много/мало времени онлайн, использование соцсетей, покупки в интернете), стоимости мобильного устройства, использования транспорта (машина, такси, велосипед и т.п.), интересов по жизни (причем как краткосрочных, так и долгосрочных).
Но самое любопытное – это таргетинг по жанрам музыки.
Это разбудило нашу маркетинговую фантазию, мы хлебнули кофе и решили прикинуть, какой бизнес нашел бы себе аудиторию среди слушателей определенных жанров. Итак!
Шансон – российский автопром
Русская поп-музыка – курсы английского языка
Металл, Панк – успокоительные препараты
Регги – туры в Центральную Америку
Больше мы не смогли придумать, потому что понадобилось бы уже не кофе.
Аудиореклама – интересное дополнение к инструментарию Яндекса, который создает единую платформу для работы со всеми видами рекламы. Мы обязательно возьмем ее на вооружение. И хотим напомнить Яндексу, который уже в наших глазах и ушах, какие органы чувств остались неохваченные рекламой: обоняние, вкус, осязание.