Связаться с нами
Закрыть
Назад в блог
Сможет ли Рутьюб?

Сможет ли Рутьюб?

#медийная реклама
07 апреля 490 просмотров 3 минуты на чтение

В начале марта рекламное сообщество столкнулось с необходимостью пересмотреть каналы продвижения-2022. YouTube, который забирал на себя половину InStream-видео бюджетов, должен быть чем-то заменен. Рассматривается ряд альтернатив, в которых особый интерес вызывает Rutube. Станет ли российский аналог YouTube “новым домом” для видеоблогеров и рекламной площадкой для брендов?

Куда блогеры - туда и зрители

В марте 2022 Google полностью приостановил монетизацию каналов на территории России. То есть YouTube больше не будет делиться с авторами каналов выручкой от рекламы, которая транслировалась внутри создаваемого ими контента. Собственно, ему и нечем делиться, потому что с 4 марта приостановлено размещение рекламы через Google Ads. Сейчас авторы пытаются компенсировать убытки, привлекая донаты от зрителей. 

Может показаться, что проблема монетизации обходит стороной блогеров-миллионников, ведь их основной доход идет с другого рода рекламы - интеграции. Но, учитывая сокращение рекламных бюджетов брендов и их перераспределение в пользу более понятных с т.з. отдачи каналов, для миллионников вопрос монетизации становится актуальным.

Ситуация с рекламой в YouTube зависла, и сроки ее решения предсказать невозможно. Терять время и деньги блогеры не намерены, поэтому пока что они озаботились техническим переездом на Rutube, который поддерживает монетизацию. И если реклама на YouTube не вернется, то следующим шагом будет отказ от дублирования контента в “бесплатном” YouTube - новые выпуски будут выходить только в Рутьюбе. За авторами пойдет аудитория, и тогда можно будет говорить, что рост интереса к Rutube - это не временное явление.

Ну а пока статистика Rutube поражает. За неделю, с конца февраля по начало марта количество новых регистраций на платформе выросло в 5,5 раз, а число загруженного контента - почти в три. Представители Rutube не называют абсолютных цифр, что наводит на мысль об их все еще скромных значениях по сравнению с YouTube. 

От орловского стартапа до национального видеохостинга

В 2006 году Rutube запустили предприниматели Олег Волобуев и Михаил Паулкин из города Орел. С того времени не раз менялись собственники, руководители и стратегии развития сервиса. В 2008 году видеопортал был выкуплен «Газпром-Медиа Холдинг», и офис Rutube переехал в Москву. 

В апреле 2021 года видеохостинг Rutube получил обновление, став, по сути, отечественным аналогом YouTube. 





Тогда же компания начала переговоры с крупными блогерами о полном переезде их каналов на Rutube. Им предлагались интересные финансовые условия, которые были приняты не всеми - в 2021 году отказ от YouTube в пользу Рутьюба выглядел рискованным мероприятием. Вероятно, сегодня, переезжая на Rutube “бесплатно”, эти блогеры сожалеют о своих отказах.  

Начиная с 2020 года финансирование платформы со стороны государства росло. И нет оснований думать, что дотации в последующие годы уменьшатся. «Любая страна заинтересована в создании сервиса, подобного YouTube. Однако это очень сложная задача, и не у всех получается», — признает пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Российский видеохостинг имеет серьезную поддержку со стороны государства, поэтому вопрос о сроках возвращения рекламы в YouTube может долго оставаться открытым. Имеет ли смысл сейчас активнее переезжать на Рутьюб? Да, имеет. 


Интересное предложение

Rutube стимулирует переезд на свою платформу привлекательными условиями монетизации: в первые 40 дней после регистрации в Рутьюбе (если она произошла с 14.03 по 30.04) блогер получит 100 % дохода от монетизации (раньше было 30 %). Затем процент уменьшится до 50. Но для включения монетизации надо преодолеть порог в 5 000 совокупных просмотров, а чтобы потом вывести деньги на карту, на счету блогера Рутьюб должны накопиться минимум 3 000 рублей. 

Пять тысяч просмотров для старта монетизации кажутся вызовом для видеоблогеров в условиях, когда приходится начинать “с нуля”. Однако для опытного блогера вывод видео в топ является уже отработанной механикой - технология аналогична YouTube: здесь и использование ключевых слов в названии видео, в описании к видео, тегов в описании канала и т.д.

По большому счету, сейчас у видеоблогеров нет выбора - ВК, Дзен, Телеграм и др. платформы не являются более или менее подходящей альтернативой Ютьюбу. У блогеров к Rutube много претензий, начиная с загрузки видео и долгой модерации и заканчивая трудностями с изучением статистики просмотров. Но видеохостинг, очевидно, работает над решением этих вопросов. Например, проблему долгой модерации предложили решить регистрацией аккаунтов через Госуслуги. Это призвано повысить ответственность за выкладываемый контент и в какой-то мере снять часть работы с модераторов. 




Пойдут ли рекламодатели в Рутьюб?

Возникает закономерный вопрос: а сколько рекламодателей сейчас в Рутьюбе, чтобы за их счет обеспечить интересную блогерам монетизацию? Вопрос довольно болезненный для Рутьюба. Несмотря на то, что рекламодатели с интересом рассматривают площадку в качестве альтернативы YouTube, они не торопятся переводить в него свои бюджеты. Если реклама в YouTube запускалась через личный кабинет Google Ads, где можно было наблюдать за статистикой кампании в режиме онлайн и оперативно вносить изменения в ее настройки, то запуск кампании в Рутьюб осуществляется через сейлз-хаус Газпром-Медиа, и кампания выходит из-под контроля бренда. Это вызывает опасения, что стоимость конверсии будет существенно выше, чем в YouTube. Специалисты на рекламном рынке с сожалением отмечают, что пока нет альтернатив Ютьюбу по качеству видеоинвентаря, таргетинга и стоимости конверсии. Поэтому бюджеты пока перенаправляются в Яндекс, VK и в видеосети. Но Рутьюб “держат в уме”. 

Сегодня для Рутьюба наступил удобный момент, чтобы вырасти в серьезного национального конкурента YouTube. Но перед ним стоят очень серьезные задачи по выстраиванию глобальной экосистемы на своей платформе. Блогеры, мотивируемые монетизацией контента, готовы переходить на российскую платформу, и вести за собой аудиторию. Но будут ли они получать ожидаемое вознаграждение, которое обеспечивается рекламодателями? Не менее актуальными остаются вопросы создания кабинетов рекламодателей, скорость загрузки блогерского контента, оперативность модерации и удобство интерфейса для всех участников экосистемы Rutube. На днях руководство видеохостинга анонсировало полное обновление инфраструктуры со 2 апреля. Александр Моисеев, заместитель генерального директора холдинга «Газпром-медиа», заявил, что многое “под капотом” меняется, в том числе поисковик. Обычные пользователи, видеоблогеры и рекламодатели в ожидании позитивных перемен.


Не пропустите новые интересные статьи. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и группу ВКонтакте


Другие статьи по теме
07 апреля 770 просмотров 5 минут
#медийная реклама
24 ноября 1659 просмотров 15 минут
#медийная реклама
26 октября 2967 просмотров 15 минут
#медийная реклама
14 сентября 1566 просмотров 7 минут
#продажи#медийная реклама#таргетированная реклама
Как онлайн-реклама вернет клиентов в ваш офлайн-магазин?
В локдаун многие офлайн-точки продаж были закрыты, и бизнес полностью перешел в онлайн. Теперь перед ритейлерами встала задача вернуть прежний поток клиентов в физический магазины.
20 августа 2048 просмотров
#медийная реклама
Больше! Еще больше видео в Директе!
Яндекс впервые запустили видеодополнения, а затем и видеообъявления в В 2017 году. Рассказываем, в чем их особенности и различия, пробуем настраивать видеообъявления, и выясняем, как запустить видеокампанию в 2021 году.
17 августа 2492 просмотра 9 минут
#медийная реклама
10 августа 1124 просмотра 7 минут
#медийная реклама
13 июля 2396 просмотров 5 минут
#медийная реклама
Как навязчивость в рекламе вредит брендам и что с этим делать
Обидно для брендов, но факт - потребители устают от рекламы. Она может их раздражать, отталкивать, бесить. Как планировать кампанию, чтобы не надоесть, но запомниться и продавать?
21 мая 1629 просмотров 5 минут
#медийная реклама
Давайте работать?
Мы верим в ваш бизнес
Наверх