АВС – анализ один из самых эффективных методов повышения продаж в интернет-магазине. С его помощью вам удастся разобраться с ассортиментом, наметить новые пути развития бизнеса и получить максимум прибыли. Как это работает, читайте в нашем материале.
АВС – анализ – отличный способ оценить ресурсы своего бизнеса и начать распределять их с большей эффективностью. Он поможет понять, что именно приносит вам основную прибыль: какой товар продается лучше всего, а какие позиции тянут магазин на дно.
В результате такого анализа, вы сможете сделать вывод, на каких товарах и клиентах в настоящий момент стоит сосредоточить максимум усилий, а на что нет смысла тратить время и деньги. В основе метода лежит принцип Парето - 20 % всех товаров дают 80 % оборота.
АВС – анализ разделит ваши ресурсы на три большие группы:
А: ресурсы, которые приносят 80 % результата (продаж, прибыли, выручки). Обычно это около 20 % от всех ресурсов магазина.
В: ресурсы, дающие 15 % результата. Чаще всего они составляют 35-20% от всех ресурсов.
С: ресурсы, обеспечивающие 5% результата. Их число составляет около 50% от всех ресурсов.
Такой отчет поможет наглядно увидеть, какие позиции приносят бизнесу наибольшую прибыль, а от каких давно пора избавиться. Вся информация предоставляется в виде наглядной товарной матрицы.
Для анализа необходимы такие параметры, как оборот, количество продаж и удельная прибыль. Сумма этих показателей по каждому товару помогает оценить его с разных сторон. Кроме того, в расчет идет процент отказов, скорость оборота. Если же учитывать лишь выручку или оборачиваемость, велика вероятность не заметить, как какой-то из товаров не приносит прибыли.
Предположим, по матрице вы увидели, что у ваших рамок для фотографий среднее количество продаж (В). При этом низкий оборот (С) и низкая удельная прибыль (С). Из этих показателей очевидно, что вам не стоит снижать или повышать цену на данный товар, тратить время и средства на его перевозку по складам. Проще ликвидировать партию и прекратить переплачивать за хранение.
Товары группа ААА хорошо продаются, приносят большие обороты и высокую прибыль. Их нужно постоянно завозить на склады вашего маркетплейса, а также внимательно следить за наличием. Важно, чтобы остаток по этим категориям был не ниже суточного числа продаж. В противном случае, маркетплейс может понизить их позицию.
Товарные группы ААВ и ССВ требуют вашего внимания и новых подходов в работе. Например, если удельная прибыль товара – А, но продажи и оборот при этом низкие, вы слишком завысили цену. Сделайте небольшую скидку, и ситуация может значительно поменяться в лучшую сторону. Если же проблема возникает только с оборотом, попробуйте поднять цену товара. Так у вас может получиться нагнать объем продаж.
Кроме того, стоит постоянно работать над позиционированием и продвижением этих групп товаров. Изучите опыт конкурентов, их вы легко сможете отыскать с помощью показателя АСР. Обязательно наблюдайте за лидерами категорий.
Оценивайте через матрицу показатель стабильности продаж. Чтобы воспользоваться этой услугой, необходимо найти в личном кабинете XYZ-анализ. С его помощью можно узнать, какие товары обеспечивают вам стабильность на рынке.
Стабильность – это хорошо, но, если вы стремитесь к повышению рейтингов, нельзя бояться новинок. Периодически тестируйте новые товары, вводите в ассортимент магазина позиции, которые сразу начали активно покупать. Это поможет вам расширить границы: найти новую аудиторию, разнообразить ассортимент, повысить позиции в рейтингах и заработок.
АВС – анализ позволит вам сосредоточить внимание на том, что действительно важно для бизнеса в настоящий момент. Это простой и универсальный инструмент, которым не стоит пренебрегать, если вы хотите добиться максимальных результатов.
Хотите получать статьи и новости в удобном формате? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал