Продвижение бизнеса в интернете
Пригласить в тендер
Закрыть
Большой Ух социальных сетей

Большой Ух социальных сетей

#SMM
10 ноября 3298 просмотров 7 минут на чтение

То, что мы давно подозревали, подтвердилось. Недавно специалист по кибербезопасности компании Asterix Питер Хенвей высказался о возможной прослушке разговоров мобильными приложениями. Цель таких прослушек – сбор рекламными площадками данных для таргетинга. Приложения записывают и обрабатывают разговоры пользователей, когда те произносят слова-триггеры, например, «купить», «забронировать» и т.д.

После появления этой новости многие бросились проверять подозрения. Так, журналист издания Vice в течение пяти дней произносил потенциальные слова-триггеры («дешевые рубашки» и «учеба») в своих телефонных разговорах. По его словам, эксперимент удался: в ленте новостей стали появляться объявления, рекламирующие учебные заведения и недорогую одежду.

Мы тоже решили проверить, действует ли такой механизм прослушки в России.

Соцсети, разумеется, не сообщают, что в таргетинге по интересам учитывают телефонные разговоры. Официально для фокусировки рекламы на целевую аудиторию используются данные о подписках, анкетные данные и поведение пользователя в сети.

Свой эксперимент мы начали с выяснения, какие приложения имеют доступ к “Микрофону”. Узнать это можно в «Настройках», в разделе «Разрешения». А также посмотреть в GooglePlay, но только не в его мобильной версии. В ней почему-то вся эта информация скрыта.


Кстати, можно легко отозвать разрешение на использование “Микрофона”, переключив тумблер. Но кто помнит, что он вообще включен...

В итоге получился следующий список приложений, имеющих доступ к микрофону: Instagram, WhatsApp, Messenger, Facebook*, Youtube, ВКонтакте, веб-браузер телефона, Яндекс. Вероятно, ваш список будет отличаться – здесь мы перечисляем приложения смартфона, который принимал участие в тесте. Приложения заявляют, что разрешение необходимо для функций голосового вызова. Но только ли для этого?

Далее в течение часа в разговорах по мобильному телефону затрагивалась тема отпуска: как лучше отправиться отдыхать в Турцию – самостоятельно, купив билет и забронировав отель, или через туристическое агентство (“купить билет в Турцию”, “забронировать отель в Турции”).

Первым на слова-триггеры откликнулся Instagram* – буквально сразу в stories появилась реклама Aviasales с билетами в Турцию. Если бы мы не ожидали такого эффекта, то реклама, читающая наши мысли, изрядно удивила бы нас. Также, в ленте начала появляться реклама конкурирующего с Турцией направления – Кипра.

Помня, что Instagram* принадлежит Facebook* Inc, и соцсети корпорации обмениваются между собой данными, мы стали внимательнее изучать ленту новостей Facebook*. И не ошиблись – нам начала демонстрироваться реклама авиабилетов Momondo.

Подозрения, которые высказывали наши западные коллеги, вроде бы подтверждались. Но мы все еще сомневались в возможности таргетинга по телефонным разговорам – нам казалось, что наш эксперимент был недостаточно «чистым»: реклама отелей и авиабилетов, пусть и по конкретным, но очень популярным направлениям, – это естественно для периода отпусков. Несмотря на то, что эта реклама демонстрировалась нам только в день телефонных разговоров на тему-триггер, мы не стали принимать всерьез результаты нашего первого эксперимента.

Теперь мы решили усложнить задачу соцсетям и в течение двух дней в разговорах по мобильному телефону затрагивали более узкие темы:
  • открытие цветочного магазина («хочу свой цветочный магазин», «хочу открыть цветочный магазин»),
  • желание научиться шить («научиться шить», «сшить платье»)

И эта часть эксперимента развеяла наши сомнения. В stories Instagram* появилось несколько рекламных объявлений на тему открытия собственного цветочного магазина и создания коллекции одежды.

Мы заметили, что соцсети помимо прочего оценивают степень нашей заинтересованности. Например, в первой части эксперимента, когда разговор со словами-триггерами длился всего час, реклама демонстрировалась в stories и ленте Facebook* всего однажды. Но когда мы упоминали слова-триггеры в течение двух дней, реклама преследовала нас около недели.

В обоих экспериментах никак себя не проявили ВКонтакте, Youtube, Яндекс, Chrome, которые имеют доступ к микрофону мобильного устройства, а также Messenger, который, как и Instagram*, принадлежит Facebook* Inc.

Резюмируя, скажем, что Facebook* и Instagram* пока единственные, кто ловит горячую тему телефонных разговоров и транслируют релевантную рекламу. Если ваши товары относятся к категории импульсивных покупок, то реклама в этих соцсетях может стать очень эффективным каналом продвижения.


*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.

Другие статьи по теме

30 марта 6300 просмотров 25 минут
#SMM
20 апреля 6933 просмотра 5 минут
#SMM
15 telegram-каналов для digital-маркетолога
Must-have в копилке всех, кто следит за развитием интернет-маркетинга. Делимся находками в популярном мессенджере.
04 апреля 6378 просмотров 10 минут
#SMM
06 марта 47320 просмотров 7 минут
#SMM
01 февраля 6407 просмотров 12 минут
#SMM
19 января 6429 просмотров 15 минут
#SMM
Закрыть
Центральный офис в Москве
8 (495) 215-10-97 Пн-Пт: с 10:00 до 19:00
Наверх