ClubHouse - будущее социальных сетей или временное явление? Разбираемся, из-за чего возник ажиотаж вокруг новой соцсети, и как компании могут использовать его уже сейчас.
В России ClubHouse «выстрелил» в феврале 2021. Во многом благодаря тому, что в соцсети стали активно регистрироваться известные предприниматели, артисты, политики. Возможность поговорить с известными людьми, например, с Илоном Маском, а также ощущение закрытого клуба по интересам побуждают все больше пользователей скачивать приложение и ждать инвайты.
Сейчас основная аудитория приложения – это предприниматели, инвесторы, артисты, IT-специалисты всех возрастов, обсуждающие широкий круг тем.
Вот несколько причин, по которым Clubhouse может стать следующей крупной платформой для социальных сетей:
возможность общаться и взаимодействовать с профессионалами за пределами своей отрасли или ниши;
акцент делается на ценные разговоры, а не на рекламу;
ClubHouse привносит в социальные сети фактор, который другие платформы в значительной степени игнорируют – звук. В то время как другие соцсети ориентированы на визуальные и текстовые элементы, ClubHouse смещает акцент на формат аудио;
в отличие от социальных сетей, в которых используется текст или видео, вы можете слушать разговоры параллельно со своими делами.
Если ни одна из текущих тем для разговора вам не нравится, вы можете завести собственную комнату. Доступный вам контент зависит от того, на кого вы подписаны. Если вы хотите разнообразить свою ленту, ищите беседы по интересующим вас ключевым словам и подписывайтесь на людей, которые появляются в результатах. Еще один способ найти интересный контент – изменить настройки профиля, выбрав другие интересы.
Доступность в ClubHouse минимальна, и просто так присоединиться к нему не получится. Однако есть способы туда попасть.
Сейчас у компаний есть возможность проводить круглые столы, конкурсы или беседовать с экспертами. ClubHouse пока воспринимается как место для живых выступлений, концертов, live-подкастов.
Использование ClubHouse не гарантирует успеха в достижении ваших бизнес-целей, но может стать ценным инструментом для взаимодействия со своей целевой аудиторией. Кроме того, у первопроходцев в новых соцсетях всегда есть возможность собрать значительную аудиторию.
Итак, что можно делать:
Проводить беседы и дискуссии
Вы можете создать свои собственные чаты в соответствии с тематикой вашего бизнеса и выстроить вокруг себя комьюнити. В результате у вашего бренда могут появиться новые клиенты.
Обучаться у экспертов
Разговоры о маркетинге, искусственном интеллекте, финансах и бизнесе – все это и не только можно найти в ClubHouse. Вы можете узнать информацию, которая поможет вам решить проблему или укрепить свой бренд.
Искать людей с необходимыми навыками
Посещая комнаты, имеющие отношение к вашему бизнесу, вы можете познакомиться с людьми, обладающими необходимыми знаниями и опытом.
Если вы только пытаетесь понять, как пользоваться ClubHouse, начните с этих простых шагов:
1. Вступайте в клубы и чаты
Найдите единомышленников, вступив в клубы, связанные с вашими интересами или отраслью, и подслушивайте разговоры в чатах.
2. Стремитесь создавать ценный контент
Выберите тему, о которой вы много знаете, которая связана с вашим брендом и которая может принести пользу другим. Назначьте время вашей первой беседы чат-комнате. Заранее подумайте о структуре беседы, чтобы знать, какие моменты вы хотите обсудить, и не забудьте выделить время для вопросов и ответов.
3. Добавьте больше вовлеченности
Пригласите основного докладчика, который является специалистом в определенной теме, и задайте ему общие вопросы, которые, по вашему мнению, помогут другим. Самое интересное (и, пожалуй, самое сложное) в приложении то, что каждая чат-комната – это живая беседа, и вы никогда не знаете, куда вас приведет разговор.
Но, как это часто бывает, пользователи обходят ограничения и записывают беседы на сторонние устройства. С каждым днем приложение становится все более общедоступным.
ClubHouse отражает меняющийся спрос аудитории. Люди хотят видеть больше вовлеченности, ценности и прозрачности, но не хотят отслеживать бесконечные ленты контента.
Сейчас многие рассуждают, что произойдет, когда приложение станет общедоступным. Будут ли маркетологи «наводнять» ClubHouse приложение? Будут ли бренды пытаться там продавать? Будет ли уменьшаться его ценность по мере того, как все больше людей будут использовать в приложение? На большинство вопросов пока нет ответа.