Как это работает. Если кратко, то администратор сообщества выбирает в настройках раздел «Создать сайт». Часть информации автоматически подгружается из сообщества, часть – нужно заполнить вручную. Как только все поля будут заполнены, нужно нажать на кнопку «Опубликовать». В итоге получится примерно такая страница.
ВКонтакте также предусмотрели автоматический сбор аудитории. На каждом сайте уже автоматически установлен пиксель, чтобы была возможность собирать аудиторию для ретаргетинга. Этот пиксель будет отображаться в настройках в рекламном кабинете. Так что, у создателей сообщества и сайта будет возможность запустить рекламную кампания ВК на ту аудиторию, которая уже была заинтересована их продуктами или услугами.
Ограниченный функционал. Пока что сайты на базе сообщества ВК не поддерживают интеграцию со многими рекламными инструментами, как другие популярные платформы. К примеру, вы не сможете установить Яндекс.Метрику или пользоваться возможностями Google Tag Manager.
Для создания сайта нужно хорошо оформленное и развитое сообщество. Так как практически все поля автоматически заполняются информацией из сообщества, то работа над созданием лендинга все равно займет достаточно времени.
Нет возможности кастомизации. Сайты создаются практически по одному шаблону, поэтому, если вы хотите индивидуальное решение, то стоит присмотреться к другим платформам или обращаться к специалистам.
Нет информации о том, как такие сайты воспринимают поисковики. Если сравнивать с классическими вариантами сайтов, у лендинга будет домен vk.link, который указывает на принадлежность к ВКонтакте и зависимость от него.
Если вдруг случится так, что ваше сообщество заблокируют (или вы сделаете его закрытым), то и сайт тоже станет недоступен. Так что есть, риск остаться сразу без двух каналов взаимодействия с клиентами.
Важно: убедитесь, что ваша группа ВКонтакте открыта. В противном случае, создать сайт не получится. Также проверьте, что в группе указана актуальная информация, загружены свежие фотографии, оформлены товары (если вы собираетесь их продвигать), указаны контакты и так далее.
Шаг 2. Заголовок и описание. Назвать лендинг можно точно так же, как и группы, или придумать новый заголовок. В разделе «Описание» будет автоматически отображаться текст из описания группы, но его можно отредактировать, дополнить или написать заново.
Шаг 3. Выбор обложки. Минимальный размер загружаемого изображения – 800×400 пикселей. Если пока что подходящего изображения нет, то можно оставить этот пункт. В таком случае ВК использует стандартный градиент. Фото можно будет загрузить позже.
Шаг 4. Очень важный момент – это кнопка Call-to-action (CTA). Здесь вам нужно выбрать, какое действие вы ждете от пользователя. Среди доступных вариантов:
«Оставить заявку» – откроется форма, где пользователь сможет указать свои контактные данные (имя и номер телефона). Далее они придут в сообщения сообщества.
«Позвонить» – посетитель увидит ваш номер. Если он зашел с мобильного устройства, то сможет сразу связаться с вами.
«Написать на почту» – при нажатии этой кнопки пользователь попадет в интерфейс, где сможет написать вам на указанный email.
«Написать ВКонтакте» – пользователи, которые авторизованы в соцсети, будут автоматически перенаправлены в диалог с сообществом.
«Перейти по ссылке» – эта кнопка перенаправит посетителей лендинга на внешний сайт, адрес которого вы укажете.
Шаг 5. Добавление преимуществ. Здесь можно написать об основных плюсах своего товара. На каждое преимущество выделено 90 знаков. Максимальное количество полей в этом блоке – пять.
Шаг 6. Дополнительные параметры – товары, фотографии, отзывы. Чтобы товары отображались на вашем лендинге, их необходимо заранее добавить на страницу сообщество. При создании сайта выберете ту подборку, которую необходимо отобразить. Можно выбрать также все товары. То же самое и с фотографиями – выберете необходимый альбом.
Если у вас в обсуждениях группы есть отдельное обсуждение с отзывами, то выберете эту тему. В ней должно быть хотя бы одно сообщение-отзыв. Ответы администраторов при этом отображаться не будут.
Шаг 7. Когда все поля заполнены, нажмите «Опубликовать», чтобы запустить трафик на сайт. Чтобы посмотреть, каким в итоге получился лендинг, нажмите на кнопку «Перейти к обзору сайта».
Шаг 8. Продвижение. Сайт можно добавлять в качестве посадочной странице при создании рекламы в ВК.Также ВКонтакте советует размещать ссылку на сайт на других внешних каналах:
на картах (если у компании есть офлайн-точки);
в других социальных сетях;
создать QR-код и разместить на печатных носителях.