Социальные сети меняются со скоростью света. Причем эти перемены касаются не только инструментов и технической стороны работы, но и контента, а также способов коммуникации с пользователем. Заметно, что соцсети возвращаются к своим истокам. Бренды предлагают меньше навязчивой и прямой рекламы и пытаются создать на своих страницах место для общения, вдохновения и развлечения. О том, какие инструменты и тренды помогут это сделать – в нашей статье.
Один из самых заметных экспериментов 2019 года – это скрытие количества лайков в Instagram*. Мы писали о нем, и тут можно ознакомиться со статьей. Ставить лайки все еще будет можно, но посмотреть их количество могут только авторы публикаций. Планируется, что такая мера поможет развитию действительно качественного контента. Кроме того, сейчас все больше внимание уделяется проблемам, связанным с «лайкозависимостью». Она оказывает психологическое давление на пользователей, которые слишком трепетно относятся к социальному одобрению. Скрытие лайков поможет сосредоточиться на изначальных целях соцсетей – общении и интересном контенте.
Для брендов такое нововведение означает еще большее внимание к качеству публикуемых материалов и их креативу. В качестве главной метрики на первый план выходит вовлеченность. Комментарии, взаимодействие с публикациями и сториз, сообщения в Директ, отметки профиля – практически каждая такая вещь будет еще ценнее.
Скрытие лайков работает пока еще в тестовом режиме и не во всех странах. Однако приготовиться к их возможному исчезновению все же стоит :)
Какая информация вызовет доверие у аудитории? Пост блогера, таргетированная реклама или отзыв знакомого человека? Очевидно, что третий вариант.
Покупка продукта или получение услуги все больше связаны не с материальной ценностью, а с впечатлениями. Бренды это понимают и чаще делают акцент на эмоции от приобретения товара или услуги. Конечно, многим пользователям хочется поделиться своей радостью и рассказать друзьям, родным, знакомым о своем опыте. Вот здесь и подключается UGC.
UGC (user generated content) – это контент о продуктах и брендах, которые создают сами пользователи. Фото, видео, сториз, отзывы, комментарии, обзоры – все это виды UGC. Такой контент живой и наиболее правдивый, поэтому доверяют ему больше, чем платным видам рекламы. Кроме того, в большинстве случаев обойдется вам бесплатно.
Среди других плюсов UGC:Сложность работы с UGC в том, что его создание и распространение сложнее контролировать и предугадывать. Кроме того, нужно как-то мотивировать пользователей оставлять свои отзывы.
Как можно поощрять создание пользовательского контента:
Самый простой вариант – попросите клиентов оставить отзыв. Напомните им об этом в email-рассылке, если, например, они заказывали у вас товар, либо же сделайте отдельные посты в социальных сетях. Здесь не менее важно продумать мотивацию пользователя. Как правило, публикация поста пользователя с указанием его профиля на страничке бренда – вполне весомый аргумент. Однако помните, что если вы запустили такой механизм, то не забывайте действительно публиковать пользовательский контент и отмечать его создателей. Многие бренды делают это в сториз и сохраняют отдельной группой в highlights.
Еще один вариант – это запустить специальные кампании для вовлечения. Они могут быть в формате флэшмобов, челленждей. Часто такие кампании связаны с социальными проблемами и направлены на благотворительность. Например, бренд La Roche-Posay несколько лет назад проводил акцию #ПРОЯВИЗАБОТУ. За фото с любимым средством La Roche-Posay и отзывом о нем, компанию перечисляла средство из своих специальных линеек в благотворительный Фонд, который помогает детям с тяжелым генетическим заболеванием.
Конкурсы также помогают собрать большое количество пользовательского контента за короткое время. Можно устроить конкурс с «простыми» правилами. Например, сделать фото с продуктом, отметить профиль бренда и поставить хэштег. А можно разработать более «сложный» вариант. Например, марафон с заданиями и подарками для наиболее активных участников. Главное – разработать четкие правила и понятную систему мотивации, чтобы после такого конкурса не осталось негативных эмоций.
Важный нюанс, связанный с пользовательским контентом, – это аналитика. Необходим постоянный мониторинг упоминаний бренда (нейтральные, негативные, позитивные), быстрые реагирования, а также (в идеале!) взаимодействие с другими подразделениями компании для передачи обратной связи от клиентов.
Игры – уже неотъемлемая частью контент-плана многих компаний. Именно поэтому публикации брендов становятся всё более креативными: опросы, голосования, викторины, маски и так далее. Конечно же, основной площадкой для такого контента становится сториз.
Среди некоторых компаний игры – это уже постоянная рубрика. Например, в хайлайтах страницы «Билайн» можно найти множество вариантов игр, в том числе и для двух человек.
В постах в ленте также можно предложить интересные варианты игр. Например, предсказания. Их можно сделать в формате видео с быстро сменяющимся текстом. Пользователь должен сделать скриншот экрана, на котором и увидит предсказание. Еще один вариант связан с комментариями. Как пример, игра «Медузы», где нужно было поставить лайк, и по последней цифре лайка узнать свое предсказание на следующий год.
В целом, игры вовлекают не только вашу аудиторию, но и помогают завоевать новую. Чем чаще пользователи «кликают» на ваш контент, задерживаются на сториз, чтобы прочитать текст, или отвечают на ваши вопросы, тем больше у вас будет просмотров и вовлеченности. Следовательно, Instagram* будет думать, что ваш контент интересен, и показывать его не только тем, кто на вас реагировал, но и тем, кто ранее вас не видел.
Сейчас они уже воспринимаются как нечто повседневное. Миллионы пользователей Instagram* одним кликом украшают масками свои селфи, шопоголики – примеряют кроссовки в интернет-магазинах, а новоселы – расставляют мебель в пустых квартирах. Кроме того, работа с такими технологиями больше не требует огромного бюджета или специальных технических навыков.
Instagram*, благодаря возможности создания масок, стал одной из самых перспективных площадок для массового распространения AR. Еще до августа 2019 года создать и загрузить свою маску могли лишь только пользователи, кто подал заявку на бета-тестирования. Сейчас создание масок доступно всем пользователям. Сделать их можно в бесплатной программе Spark AR, которая принадлежит Facebook*.
Немного сложнее в создании, но интереснее для пользователя – игры-маски. Пример такой игры – SoundClash. Маска, которая была выпущена компанией Instafilter к концерту-поединку Сергея Шнурова и Noize MC. При запуске эффекта над плечами пользователя левитируют бюсты Нойза и Шнура, держащие в руках цилиндры. Далее с верхней части экрана начинают падать объекты, которые относятся к тематике «дуэли». Задача пользователя – ловить фигурой виртуального Нойза или Шнура падающие предметы.
На фестивале Levi’s®x Пикник «Афиши» можно было принести ненужную одежду из денима и сделать из нее сумку или необычный аксессуар. Также в Levi’s можно сдавать вещи на переработку и получить скидку на следующую покупку.
Осознанное потребление относится не только к материальным вещам, но и цифровым продуктам. Необходимость цифрового детокса уже прочно закрепилась в сознании многих пользователей, поэтому все чаще люди стараются минимизировать количество поступающей информации. И здесь одним из выходов будет поддержать такую инициативу. Например, в прошлом году «Билайн» создал кампанию «Гиги за сон». По условиям акции, каждый участник сможет получить до 6 ГБ мобильного трафика, если будет ежедневно спать не менее восьми часов и откажется от мобильного телефона на два часа в день.
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.