Запуск IGTV. Тестируем новую соцсеть
27.11.2018
#SMM
20 июня Instagram презентовал свою видеоплатформу – IGTV. Новая мобильная соцсеть позволит выкладывать ролики длительностью до 1 часа. И, похоже, скоро начнет наступать на пятки YouTube.

Сейчас Instagram даёт возможность выкладывать видео в ленте длительностью до 60 секунд и ролики в stories до 15 секунд. IGTV позволит увеличить хронометраж до часа. Это будут ролики в вертикальной ориентации, разрешении 4К, с поддержкой полноэкранного режима. 

Создавать новую учетную запись для IGTV не нужно: вход осуществляется с помощью аккаунта Instagram. Оба приложения полностью интегрированы, и подписка на канал в IGTV автоматически перенесётся в Instagram. Кроме того, есть возможность загружать видео в обе социальные сети одновременно.

Приложение IGTV уже доступно для скачивания на платформах Android и iOS.






Основная цель платформы – позволить зарабатывать создателям контента. Надо полагать, что Insta-блогеры теперь активнее будут развивать видеоформат, а влогеры YouTube начнут делать вертикальные копии для IGTV. Это поможет и тем, и другим увеличить свою аудиторию, и, как следствие, заработки.

Составит ли IGTV конкуренцию для YouTube - пока судить рано. Но в воздухе ощущается напряженность. Кристина Левентон, руководитель отдела Influence Marketing в MediaNation уверена, что влогеры не будут делать резких движений:

"Сложно себе представить, чтобы влогеры YouTube с многомиллионной базой подписчиков вдруг отказались от нее и ушли в IGTV. Скорее всего, оба канала будут сосуществовать в мире, тем более, что изрядная часть аудитории у них не пересекается".
   
В Instagram надеются, что их видеоплатформа станет новым телевидением для молодёжи. По словам генерального директора Instagram Кевина Систрома, преимущество IGTV состоит в том, что видео здесь легче искать и проигрывать. Приложение создано по аналогии с телевизором, когда достаточно просто переключать каналы. Даже в самом дизайне IGTV есть отсылка к телевидению – кратковременный белый шум.

Мы решили на себе испытать, так ли просто искать и проигрывать видео, как говорит об этом генеральный директор Instagram. 


Первые испытания IGTV

Справочный центр уже загрузил инструкции по использованию нового приложения. Но мы решили проверить, насколько интуитивно понятен интерфейс, ведь инструкции никто не читает :)

IGTV после загрузки не потребовал от нас ни пароль, ни учетную запись - приложение открылось моментально. Встретило «белым шумом» и следующими разделами: «Для вас», «Подписки», «Популярное» и «Смотреть дальше».



Лента «Для вас» предлагает общий поток информации, состоящий из "Подписок" (видео от пользователей, на которых вы подписаны в Instagram и уже успели подписаться в IGTV) и рекомендованного контента. Раздел «Популярное» тоже не вызывает вопросов. А вот раздел «Смотреть дальше» оказался очень удобным нововведением. В нем можно продолжить смотреть недосмотренную запись с того момента, на котором вы остановились.


Всего 10 минут славы вместо обещанного часа

Загрузить видео в IGTV не сложнее, чем загрузить stories в Instagram. Нажимаем на кнопку «Загрузить видео», выбираем запись, добавляем название и описание к ролику. Готово. Но на этом этапе работы с приложением выяснилось, что загружать в IGTV обычным пользователем можно только видео длиной до 10 минут. Часовые видео на данный момент доступны только популярным блогерам, звездам и крупным брендам.


Однако наш специалист по работе с блогерами, Кристина Левентон, заметила, что 60 минут пока не актуальны даже звездам: 


"Часть топовых блогеров уже перешли в IGTV, и, несмотря на то, что у них есть возможность выкладывать длинные видео, продолжительность их роликов составляет от 2 до 6 минут. И это понятно: аудитория Instagram пока не готова к такому большому формату".


После публикации видео становится доступным и в IGTV, и в Instagram. Правда, увидеть в профиле Instagram вкладку «IGTV» смогут лишь те, у кого установлено это приложение.




Читайте также
Большой Ух социальных сетей

Итоги теста

Если говорить о плюсах и минусах, то мы для себя отметили следующее:

Плюсы:

  1. в IGTV действительно удобная лента, переключить канал можно за одну секунду;

  2. есть функция промотки видео, также можно поставить видео на паузу или досмотреть ролик позже;

  3. не нужно заводить новую учетную запись для работы с приложением;

  4. можно выложить ролик более 1 минуты. 

Минусы:

  1. вместо заявленных 60 минут обычным пользователям доступно видео, длиной максимум 10 минут;

  2. не совсем понятна подборка раздела «Для вас» - в большинстве случаев ее рекомендательная часть пока не угадывает с видео;

  3. для кого-то после YouTube интерфейс может показаться не очень удобным, так как видео здесь мелькают постоянно.

Впрочем, приложение работает всего лишь несколько дней, и наверняка в ближайшее время будет часто меняться и обрастать новыми функциями. А там еще посмотрим, насколько оно конкурентоспособно в отношении YouTube.


Материалы по теме
Instagram, Facebook и ВКонтакте - лучшие соцсети для продвижения
Большой Ух социальных сетей