AdPosium - новый портал, представляющий информацию о рекламном рынке во всех его аспектах, начиная с финансовой стабильности рекламных агентств, удовлетворенности сотрудников, и заканчивая связями агентств с клиентами и персоналиями рынка. На сегодняшний день это крупнейшая база данных о рекламной отрасли, и она может быть полезна сразу нескольким заинтересованным сторонам:
компаниям:
- для выбора подходящего рекламного агентства;
специалистам:
агентствам:
- для поиска специалистов в решения конкретных задач;
- для поиска клиентов в конкретной нише;
- для анализа рынка и выработки стратегии развития бизнеса.
Разработку портала курирует Станислав Брановицкий, один из основателей рекламного агентства MediaNation, и Виктор Магаев, СТО проекта.
Первый рэнкинг портала
Основная содержательная часть портала - структурированные списки компаний.
Первый рэнкинг, который авторы портала представили публике, -
рэнкинг performance-агентств.
Авторы проекта подчеркивают, что это именно рэнкинг, который в отличие от рейтингов безоценочно ранжирует участников рынка по различным показателям. В данном случае он основывается на финансовых показателях, собранных из открытых источников Налоговой службы и Росстата. Агентства ранжируются по доходу, выручке, приросту дохода и рентабельности - изучение этих показателей призвано помочь рекламодателям подобрать наиболее стабильного партнера для решения маркетинговых задач.
Авторы проекта подчеркивают, что это именно рэнкинг, который в отличие от рейтингов безоценочно ранжирует участников рынка по различным показателям.
Рэнкинг не только помогает определить устойчивость рекламных агентств, но и позволяет изучить различные аспекты отрасли:
- связи рекламных агентств друг с другом и персоналиями рекламного рынка;
- опыт работы агентств с той или иной отраслью;
- оборот и рентабельность рекламной отрасли;
- количество игроков;
- топ клиентов в различных отраслях,
- а также сделать ряд выводов, которые будут интересны не только рекламодателям, но и игрокам рынка.
Например:
- Более половины дохода в отрасли приходится на 10 агентств. Порядка 50 млрд рублей рекламных бюджетов и комиссий за работу приходятся всего на 10 агентств: MGCom, Elama, iProspect, ArrowMedia, Realweb, Icontext, Registratura, I-media, Media108, ProContext. При этом суммарные бюджеты всех 130 агентств, добавленных в рэнкинг, составляют 72 млрд рублей.
- Рынок performance-агентств растет на 30 % в год.
- Рентабельность performance-рынка составляет 2,85%. Для сравнения: маржинальность рынка всех рекламных агентств приближается к 4%.
- Чем крупнее агентство, тем быстрее оно растет. У крупных агентств намного сильнее базовые возможности, поэтому с каждым годом они забирают все больший кусок рынка.
Ранжируется всё
Финансовые показатели агентств - не единственный аспект, который можно изучить на AdPosium. Портал приводит рейтинги по количеству сертификатов агентств, кейсов, сотрудников и среднему сроку их работы. Все это позволяет оценить публичную активность компании, уровень экспертизы и привлекательность условий труда в определенных агентствах.
Не меньший интерес представляют списки лидеров отраслей и их агентств. Их изучение помогает выяснить реальную экспертизу и специализацию агентства. Например, так выглядит топ-агентств, обслуживающих
автомобильную отрасль:
В данный момент представлены такие отрасли, как Авто, Здоровье, FMCG и другие. В каждой из них пока размещены самые крупные представители отраслей.
Агентства могут
дополнить информацию о своих клиентах и разместить кейсы.
Все персоналии рекламного рынка
Портал является базой данных не только компаний, но и персоналий рекламного рынка - здесь представлены карточки учредителей, владельцев и сотрудников рекламных агентств. Данные о людях заполняются по тому же принципу, что и Wikipedia, - через user-generated content. В карточке аккумулируется вся публичная информация о человеке: дата рождения, семейное положение, образование, видео с его участием, статьи и интервью, профили в социальных сетях, карьерный путь, управленческая позиция в настоящий момент, коллеги и многое другое. Например, так выглядит
карточка генерального директора группы компаний "Яндекс" Аркадия Воложа:
Внести информацию может каждый
Любой посетитель портала может зарегистрироваться на нем и добавить информацию о себе и своей компании. Например, так выглядит карточка Яндекс:
В случае добавления взаимоисключающих сведений или недостоверной информации на портале предусмотрен функционал “голосования”, когда “правильным” признается вариант, набравший наибольшее количество голосов.
Пользователи могут создавать не только карточки компаний, но и разделы с отраслями. Этот функционал может быть интересен компаниям с узкой специализацией и стартапам, которым нужна информация о только появляющихся рынках.
В будущем создатели портала планируют добавить функционал подписки на изменения в компаниях и отраслях. Кроме того, будет усовершенствован поиск: в него добавится фильтрация.
Каждый участник рынка может внести свой вклад в
новую wiki о рекламном рынке, дополнив ее информацией о своей компании и отрасли.