Performance-агентство MediaNation подготовило обзор состояния ювелирной отрасли в интернет-маркетинге. Специалисты выяснили, какие точки роста есть в каждом канале продвижения.
Всего исследовалось 92 компании и их работа в таких направлениях, как
-
контекстная реклама;
-
SEO;
-
продвижение мобильных приложений;
-
YouTube;
-
прайс-площадка Яндекс.Маркет;
-
социальные сети;
-
юзабилити;
-
технологии и сервисы.
Проанализировав данные, приводим выводы и рекомендации, которых желательно придерживаться для успешного продвижения бренда ювелирных магазинов.
- Ювелирный рынок является не самым «продвинутым» с точки зрения работы с digital-коммуникациями. Даже лидеры рынка используют не все возможности рекламы в интернете.
- Тенденции роста мобильной аудитории учитываются не всеми магазинами. Например, доля показов рекламы и кликов по ней в смартфонах составляет в среднем 80 %, в то время как 85 % изученных магазинов имеют адаптивную версию сайта и только 6 % - мобильные приложения.
- Маркетинг мобильных приложений – редкое явление на рынке. Однако даже те, кто имеют приложения, имеют существенные точки роста для работы над удержанием аудитории. Учитывая возрастающих мобильный трафик, а также интерес к покупкам через приложения, мы считаем, что создание мобильного приложения в ювелирной коммерции и его дальнейший маркетинг являются очень перспективными направлениями для игроков рынка.
- Ювелирный рынок имеет ярко выраженную сезонность с пиками спроса в декабре и марте, что связано с Новогодними праздниками и Международным Женским днем. Это удачнее время для проведения рекламных кампаний. Наша оценка рекламных кампаний в Яндексе и Google показывает, что даже с небольшим бюджетом можно провести рекламное размещение в сетях РСЯ и КМС, где клик будет в 1,5 раза дешевле, чем на поиске, и во время кампаний накопить статистику для дальнейшей оптимизации и работы с автоматическими стратегиями.
- Наш анализ показывает, что наиболее дешевым каналам привлечения трафика на сайт – email-маркетингу и социальным сетям – магазины не уделяют достаточного внимания. Например, у 11 % магазинов отсутствует email-маркетинг, и около 20 % магазинов не присутствуют в социальных сетях. Несмотря на то, что эти каналы не дают мгновенной отдачи, они являются важным ресурсом отложенных покупок, развития лояльности, а также основой для создания look-alike аудиторий во многих рекламных системах.
- Мы наблюдаем, что в области SMM Instagram является наиболее перспективной соцсетью для продвижения ювелирных магазинов. И это связано со спецификой данной соцсети - пользователи сконцентрированы на визуальной составляющей контента, что немаловажно для продвижение ювелирных изделий. Однако более 15 % изученных магазинов не имеют аккаунты в Instagram.
- Новая площадка с целевой аудиторией – YouTube – практически не используется ювелирным рынком. Однако ее потенциал очень высок, особенно ввиду отсутствия.
- В ювелирной тематике в целом небольшое количество органического трафика, и он в основном сосредоточен на брендовых и категорийных запросах. Это отражается и на особенностях поискового продвижения: значительную роль при поисковой оптимизации сайта следует уделять главным страницам и основным категориям, работать в большей степени над удобством сайта для пользователей. Как показало исследование, не все сайты содержат исчерпывающий набор коммерческих факторов, которые сегодня положительно влияют на поисковое продвижение.
Полную версию исследования можно скачать здесь.
Хотите получать статьи и новости в удобном формате? Подписывайтесь на наш
Телеграм-канал.