Продвижение бизнеса в интернете
Связаться с нами
Закрыть
Как часто проводить ASO, чтобы всегда занимать топ в магазинах приложений?

Как часто проводить ASO, чтобы всегда занимать топ в магазинах приложений?

#исследования
14 октября 1477 просмотров 5 минут на чтение

Западные рекламные системы перекрывают российским маркетологам доступ к эффективным инструментам продвижения мобильных приложений. Возрастает роль бесплатных способов попасть на первые строчки рейтингов в сторах. Среди них наиболее результативный — ASO (App Store Optimization). Мы в MediaNation провели исследование и выяснили, какие факторы больше всего влияют на рост позиций в общем топе и в топе бесплатных приложений. 


В первую очередь проводите текстовую оптимизацию

Оптимизация страницы приложения делится на:

  • текстовую: улучшение заголовков, подзаголовков (только App Store), краткого описания (только Google Play), полного описания и промо-текста.
  • графическую: улучшение иконки приложения, скриншотов и видеопревью.

Но не все элементы оформления страницы мобильного приложения одинаково влияют на ранжирование в результатах поиска в сторах. Наибольшее влияние на рост позиции приложений в магазинах оказывают текстовые элементы и в наименьшей степени графические. Среди текстовых метаданных следует уделить особое внимание работе с «Кратким описанием» / «Подзаголовком», «Основным описанием» и «Заголовком». 

Чтобы приложение ранжировалось в поиске выше конкурентов, необходимо использовать максимальное количество символов и включать высокочастотные ключевые слова. В Google Play индексируются еще и отзывы пользователей о приложении, а в App Store поле ключевых слов в консоли разработчика и имя разработчика индексируется поисковым алгоритмом наравне с базовыми текстовыми элементами.

Видеопревью для роста позиций, а изображения — для ассоциированных конверсий

Эффективнее всего на рост позиции по сравнению с остальными графическими элементами влияет «Видеопревью». Остальные графические элементы хоть и не оказывают прямого влияния на поисковое ранжирование, они позволяют обратить внимание пользователя на приложение. А например, замена скриншотов может быть использована как маркетинговый инструмент для донесения УТП приложения и специальных предложений для новых пользователей. Все вместе это повышает узнаваемость, привлекает переходы на страницу приложения в магазине и положительно влияет на конверсию в установку. 

Идеальные рабочие связки текстовых элементов

«Идеальной комбинацией» является оптимизация и замена ключевых текстовых элементов — заголовка, краткого описания / подзаголовка, а также основного описания, которое индексируются поисковыми алгоритмами магазинов приложений и оказывает прямое влияние на изменение позиций в топе. А подкреплять этот эффект, согласно данным, рекомендуется добавлением видеоролика и в редких случаях обновлением иконки приложения, если это возможно.

Мы отдельно смотрели на продвижение приложений в топе бесплатных приложений и в общем топе. Наиболее интенсивное влияние на рост позиции в топах оказывает обновление текстовых метаданных в течение 14 дней с момента публикации материалов в магазинах приложений. При этом обновление текстовых и графических метаданных в комбинации оказывает хоть и отложенный по времени, но тем не менее существенный эффект на рост позиции приложения на 14-ый день. Мы выяснили, что в топе бесплатных приложений на рост позиции наибольший эффект оказывают следующие комбинации в порядке снижения эффекта:

  • Промо-текст + Основное описание
  • Краткое описание / Подзаголовок + Скриншоты
  • Основное описание + Иконка
  • Заголовок + Краткое описание / Подзаголовок
  • Основное описание + Скриншоты
  • Заголовок + Основное описание
  • Краткое описание / Подзаголовок + Основное описание

Для общего топа приложений результаты оказались следующими:

  • Промо-текст + Основное описание
  • Основное описание + Видео
  • Заголовок + Основное описание
  • Краткое описание / Подзаголовок + Скриншоты
  • Заголовок + Краткое описание / Подзаголовок
  • Иконки + Видео
  • Заголовок + Иконка
  • Скриншоты + Видео

Более четырех обновлений с промежутком 20 - 40 дней между ними для продвижения в общем топе

ASO — это непрерывный и регулярный процесс. Нельзя один раз подготовить тексты со скриншотами и надеяться, что приложение останется конкурентоспособным на протяжении долгого времени и будет стабильно получать большие объемы органических установок.

Чтобы позиции приложения в общем рейтинге сторов стабильно росли, а его видимость улучшалась, необходимо регулярно обновлять тексты и графические элементы. Необходимо помнить, что каждая последующая итерация (изменение) должна быть более информированной, чем предыдущая.

В общем топе приложений требуется проводить больше итераций в более короткие промежутки времени. Оптимальная частота — от четырех до 15 и более изменений в промежутке 20 — 40 дней. 

Подходы к продвижению в разных магазинах приложений отличаются. Так, для продвижения в общем топе App Store можно придерживаться подхода от четырех до 15 итераций в промежутке 20 — 40 дней, а Google Play — от пяти до 10 итераций в период от одного до трех месяцев.

От двух обновлений в месяц для позиции в топе бесплатных приложений

Оптимальная частота для стабильного продвижения приложения в топе бесплатных приложений — два обновления метаданных в промежутке от одного до трех месяцев, либо от 10 до 15 итераций в промежутке до 20 дней. 

Лучший подход для продвижения в топе бесплатных приложений в App Store — проведение от 10 до 15 итераций с промежутком до 20 дней, а для стабильного продвижения в топе бесплатных приложений Google Play оптимальной частотой является две итерации с периодичностью от одного до трех месяцев. 

Самое важное — обновление краткого описания / подзаголовка

В магазинах приложений и топах этих ОС на рост позиций особенно влияет обновление краткого описания или подзаголовка. Но мы выявили еще и несколько интересных наблюдений:

  • В App Store замена только текстовых метаданных способна оказать лучший и более продолжительный эффект на рост позиции, чем внесение комбинированных изменений. 
  • Самый мощный и продолжительный эффект на рост позиции в магазине приложений оказывает одновременная замена текстов и графики. При этом обновление заголовка приводит к большему росту позиции в топе бесплатных приложений. Если сравнивать эффект от элементов «Заголовок» и «Основное описание», то именно обновление заголовка приводит к большему росту позиции в топе бесплатных приложений в Google Play.

Больше всего растут позиции приложений тематик «Медицина», «Финансы» и «Развлечения»

При этом оптимизация заголовка дает больший рост позиций приложениям, чем играм.

Значительным ростом позиции в общем топе после изменения метаданных отличились тематики «Медицина» (регулярно проводятся изменения текстовых и графических элементов) и «Финансы» (регулярно обновляются только текстовые элементы).

В топе бесплатных приложений наибольший рост позиций наблюдается в тематиках «Финансы» и «Развлечения», на страницах приложений которых регулярно проводятся комбинированные изменения текстовых и графических метаданных. В тематиках «Бизнес» и «Социальные сети» к наибольшему росту позиций привели изолированные изменения текстовых метаданных и графики соответственно. 

В остальных тематиках наблюдается падение позиций в обоих топах магазинов приложений. Среди возможных причин — недостаточная частота или качество внесенных изменений.

Для каждого магазина приложений и для каждого топа требуется свой подход. Даже если вы будете использовать данные этого исследования как ориентир, помните, что вам необходимо регулярно анализировать результаты оптимизации вашего приложения и быть готовым гибко изменять подход к продвижению.

Методология исследования

На основе репрезентативной выборки из более 520 мобильных приложений в Google Play Store и Apple App Store мы выяснили, что именно и как часто нужно оптимизировать на странице приложения, чтобы быстрее попадать в топ сторов. В исследовании использовали статистические данные аналитической системы Mobile Action (196 588 строк) с записями об изменениях метаданных на страницах выбранных для исследования мобильных приложений и их позициях в рейтингах магазинов за весь 2021 год. Мы оценивали, как различные изменения и частота этих изменений влияют на позиции мобильного приложения в рейтингах сторов. Делимся результатами исследования в статье.

Хотите получать статьи и новости в удобном формате? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Другие статьи по теме

28 февраля 295 просмотров 5 минут
#исследования
25 декабря 3866 просмотров 10 минут
#исследования
15 декабря 936 просмотров 3 минуты
#исследования
07 октября 1464 просмотра 5 минут
#исследования
Центральный офис в Москве
8 (495) 215-10-97 Пн-Пт: с 10:00 до 19:00
Наверх