Связаться с нами
Закрыть
Назад в блог
Назад в блог

Мир не будет прежним

#исследования
14 апреля 239 просмотров 5 минут на чтение

На днях вышел отчет американской консалтинговой компании «Board of Innovation», где авторы описывают мир новой «Экономики минимального контакта» (Low Touch Economy). Причиной нашего стремительного погружения в нее является, конечно, Covid-19. Мы перевели отчет и сейчас публикуем главу, посвященную 10 вероятным изменениям нашей дальнейшей жизни. В целом, любопытно, но не надо принимать их близко к сердцу.

1. Много работы для психологов и... котиков

Принудительная самоизоляция во время эпидемии и дальнейшие ограничения в социальных контактах после того, как волна заболевания пойдет на убыль, приведут к тому, что люди будут чувствовать себя более одинокими, кто-то потеряет работу, столкнется с развившимся болезнями, проблемами в отношениях. А кто-то, вероятно, получит весь набор разом.

ЧЕГО ОЖИДАТЬ:

У людей появится огромная потребность в (дистанционной) психотерапии. Еще они будут чаще заводить домашних животных – уже сегодня наблюдается подросший спрос на питомцев. Различные сервисы, обеспечивающие дистанционные коммуникации (онлайн чаты, онлайн социальные игры - Houseparty, Discord, ...), уже находятся на подъеме. А многие из них теперь будут использоваться для первой коммуникации после знакомств в сети.

2. Паспорт здорового человека и безопасная упаковка

Вирусная природа Covid-19 заставляет потребителей и организации быть более осторожными при взаимодействии с субъектами и объектами. Люди и организации будут ожидать официального заключения о текущем состоянии здоровья тех, с кем имеют дело, а также требовать сертификаты, подтверждающие безопасность приобретаемых товаров.

ЧЕГО ОЖИДАТЬ:

Это может привести к появлению новых правил вхождения в коллектив и дальнейшего пребывания к нем (данные о состоянии здоровья, регулярный замер температуры). Возможно, появится новый дизайн упаковки, обеспечивающий безопасный контакт с товаром; новые форматы розничной торговли и гостеприимства; бесконтактные доставки и денежные расчеты.

3. Дополнительные две недели отпуска для карантина

Туристическая отрасль пострадала от пандемии более других. Теперь люди опасаются путешествовать, потому что боятся застрять в чужой стране в случае новой волны заболевания.

ЧЕГО ОЖИДАТЬ:

Местный туризм будет процветать. В сельских и отдаленных уголках страны будет больше предложений класса «люкс».

Однако дальние поездки за рубеж все же останутся, но несколько изменят формат. Они станут более продолжительными, чтобы включить в себя вероятный период карантина (14 дней), во время которого туристы будут не путешествовать, а дистанционно работать. И уже после прохождения карантина будет начинаться их полноценный отдых.

4. ДМС теперь - "домашнее медицинское страхование"

Компании, у которых мало денег, уменьшат офисные площади и инфраструктуру и отправят сотрудников работать из дома. И тогда дом станет не только местом отдыха и общения с семьей, но и пространством для работы. Тут возникает необходимость создания баланса между всеми этими видами деятельности.

ЧЕГО ОЖИДАТЬ:

Работающие из дома начнут обустраивать офисное пространство со всеми необходимыми дивайсами: вторые экраны, камеры, аудио установки. Но дело даже не в этом, а в том, что компаниям придется предлагать им новый вид страховки, учитывающий работу из дома.

5. Рост напряженности и конфликтов

Многие организации и люди работают в режиме выживания, что влечет за собой срывы контрактов и договоренностей.

ЧЕГО ОЖИДАТЬ:

Статистика Google уже демонстрирует всплеск поиска по ключевому слову «форс-мажор». Можно ожидать рост числа судебных тяжб. В то же время юристы будут переходить на цифровой и дистанционный способ работы.

6. Беспрецедентный уровень глобальной безработицы

Многие будут вынуждены переосмыслить свою карьеру, поскольку увольнение с предыдущего места работы может быть связано не только с закрытием фирмы, гибелью отрасли, но и неактуальностью специализации.

ЧЕГО ОЖИДАТЬ:

Дистанционное переподготовка кадров и в целом дистанционное образование окажутся на гребне волны. Альтернативой смене карьеры станет уход в предпринимательство. Оба варианта станут ценным опытом и помогут продержаться до времен, когда экономика стабилизируется.

7. Доставка на дом всего

Многим розничным предприятиям и дистрибьюторам придется переключиться на доставку продуктов и товаров. Обычная розничная торговля не уйдет, а будет развиваться.

ЧЕГО ОЖИДАТЬ:

Ожидайте более специализированные решения по доставке (например, пункты выдачи замороженных / охлажденных продуктов). Вероятно, произойдет оптимизация цепочки поставок (например, несколько магазинов, осуществляющих поставки в один микрорайон). Покупки в VR и массовые доставки посредством дронов вряд ли случатся.

8. Ограниченный контакт с людьми и особенно со старшим поколением

Пока вакцина не будет изобретена и не станет доступна, массовые мероприятия придется переформатировать. Другой аспект коммуникаций - взаимодействие с людьми старше 65 лет - будет ограничен.

ЧЕГО ОЖИДАТЬ:

Несмотря на то, что цифровизация общения будет ускорена, обычные повседневные действия останутся. Но в некоторых случаях их придется изменить. Это коснётся массовых мероприятий (в т.ч. церемоний / ритуалов).

Поскольку старшее поколение будет ограничено в общении с более молодым, будут появляться изолированные сообщества для людей преклонного возраста.

9. Наша личность - это больше, чем наша работа

До того, как люди перешли на дистанционный формат работы, их взаимодействие с коллегами нередко носило только деловой характер. Теперь работа смешалась с личной жизнью, и люди начинают знакомиться друг с другом, погружаясь в быт собеседника на другой стороне экрана.

ЧЕГО ОЖИДАТЬ:

Люди будут придумывать, как создать цифровое альтер эго (обратите внимание, как стримеры Twitch настраивают свою «прямую трансляцию»). Оно придет на смену физическим элементам, вроде модных атрибутов в образе – одежда, аксессуары.

10. Ценность потребителей с подтвержденным иммунитетом

Если ваш бизнес основан на том, чтобы собирать людей (рестораны, бары, круизы, театры, фестивали…), возможным вариантом его дальнейшего существование будет обслуживание клиентов с подтвержденным иммунитетом к Covid-19.

ЧЕГО ОЖИДАТЬ:

Будете ли вы продавать только этим людям? Как бы там ни было, такие справки будут нужны не только этой отрасли, но и многим другим.

Другие статьи по теме
13 мая 397 просмотров 7 минут
#исследования
Digital marketing: каналы, стратегии и инструменты в 2021 году
27 апреля 376 просмотров 7 минут
#исследования
Как провести маркетинговый анализ рынка в 2021 году
22 января 338 просмотров 8 минут на чтение
#исследования
Рекламное наследие 2020
2020 год был, мягко говоря, необычным. Но для электронной коммерции он оказался более чем результативным. Продажи через интернет-магазины выросли, люди стали проводить больше времени в социальных сетях, а видеоконференции стали нормой. Это привело к серьезным изменениям в способах взаимодействия брендов со своими потребителями, а также в инструментах digital-маркетинга.
06 ноября 260 просмотров
#исследования
Не время для ребрендинга? Как бы не так!
Ребрендинг может быть трудным мероприятием даже в лучшие времена. Компании опасаются потерять узнаваемость, постоянных клиентов и лояльность к бренду. Зная это, проводить ребрендинг во время глобальной пандемии, кажется рискованной затеей. Однако не только «Сбербанк» решился на такие перемены.
03 ноября 366 просмотров
#исследования
Как изменилось продвижение категории «Доставка продуктов питания»
MediaNation проанализировали 11 сайтов по доставке продуктов питания и постарались выделить тенденции за последний год – какие каналы приносили наибольший трафик, а также, как пандемия повлияла на продвижение в digital.
21 октября 511 просмотр
#исследования
Что такое CSS простыми словами
Изучать основы CSS нужно не только профильным специалистам, а именно фронтендерам или вебдизайнерам. Понимание основ верстки может потребоваться владельцу сайта, который периодически меняет элементы интерфейса, внедряет новые идеи и прочее. Если он научится работать с каскадными таблицами стилей, то тогда не придется каждый раз нанимать программиста со стороны для решения мелкой задачи.
21 октября 720 просмотров
#исследования
Что такое Agile простыми словами
Быть руководителем крупной проектной работы или даже просто принимать участие в подобных проектах очень сложно. Какими бы опытными и подготовленными не были участники данного проекта, сделать так, чтобы все работали одинаково продуктивно, под силу далеко не всем.
15 октября 459 просмотров
#исследования
Аптеки и их реклама в 2019-2020
Фармацевтический рынок за последний год претерпел ряд трансформаций. В первую очередь это связано с пандемией COVID-19 и введением режима самоизоляции. Игроки этого рынка столкнулись с новыми условиями, к которым пришлось адаптироваться.
14 октября 268 просмотров
#исследования
Категория «Обувь» стала лидером по скорости восстановления интереса во время пандемии
2020 год стал испытанием для многих сегментов. В том числе и для категории «Обувь». MediaNation провели исследование и выяснили, какие каналы приносят наибольший трафик на обувные сайты, как менялась цена за клик и что не так с мобильными версиями сайтов.
16 сентября 255 просмотров
#исследования
Профессии в сфере IT: список самых востребованных и перспективных
Если вы твердо решили, что IT – ваше призвание, но не можете определиться с направлением, то эта статья специально для вас. В ней мы собрали основные направления, которые сейчас наиболее востребованы, а также информацию о том, какими знаниями должны обладать специалисты.
Давайте работать?
Мы верим в ваш бизнес
Наверх