Контакты
Время работы:
с 10:00 до 19:00
E-mail:
Заказать звонок
Оставить заявку
logo
Мир не будет прежним

Мир не будет прежним

5 минут на чтение
473

На днях вышел отчет американской консалтинговой компании «Board of Innovation», где авторы описывают мир новой «Экономики минимального контакта» (Low Touch Economy). Причиной нашего стремительного погружения в нее является, конечно, Covid-19. Мы перевели отчет и сейчас публикуем главу, посвященную 10 вероятным изменениям нашей дальнейшей жизни. В целом, любопытно, но не надо принимать их близко к сердцу.

1. Много работы для психологов и... котиков

Принудительная самоизоляция во время эпидемии и дальнейшие ограничения в социальных контактах после того, как волна заболевания пойдет на убыль, приведут к тому, что люди будут чувствовать себя более одинокими, кто-то потеряет работу, столкнется с развившимся болезнями, проблемами в отношениях. А кто-то, вероятно, получит весь набор разом.

ЧЕГО ОЖИДАТЬ:

У людей появится огромная потребность в (дистанционной) психотерапии. Еще они будут чаще заводить домашних животных – уже сегодня наблюдается подросший спрос на питомцев. Различные сервисы, обеспечивающие дистанционные коммуникации (онлайн чаты, онлайн социальные игры - Houseparty, Discord, ...), уже находятся на подъеме. А многие из них теперь будут использоваться для первой коммуникации после знакомств в сети.

woman sitting on desk

2. Паспорт здорового человека и безопасная упаковка

Вирусная природа Covid-19 заставляет потребителей и организации быть более осторожными при взаимодействии с субъектами и объектами. Люди и организации будут ожидать официального заключения о текущем состоянии здоровья тех, с кем имеют дело, а также требовать сертификаты, подтверждающие безопасность приобретаемых товаров.

ЧЕГО ОЖИДАТЬ:

Это может привести к появлению новых правил вхождения в коллектив и дальнейшего пребывания к нем (данные о состоянии здоровья, регулярный замер температуры). Возможно, появится новый дизайн упаковки, обеспечивающий безопасный контакт с товаром; новые форматы розничной торговли и гостеприимства; бесконтактные доставки и денежные расчеты.


3. Дополнительные две недели отпуска для карантина

Туристическая отрасль пострадала от пандемии более других. Теперь люди опасаются путешествовать, потому что боятся застрять в чужой стране в случае новой волны заболевания.

ЧЕГО ОЖИДАТЬ:

Местный туризм будет процветать. В сельских и отдаленных уголках страны будет больше предложений класса «люкс».

Однако дальние поездки за рубеж все же останутся, но несколько изменят формат. Они станут более продолжительными, чтобы включить в себя вероятный период карантина (14 дней), во время которого туристы будут не путешествовать, а дистанционно работать. И уже после прохождения карантина будет начинаться их полноценный отдых.


4. ДМС теперь - "домашнее медицинское страхование"

Компании, у которых мало денег, уменьшат офисные площади и инфраструктуру и отправят сотрудников работать из дома. И тогда дом станет не только местом отдыха и общения с семьей, но и пространством для работы. Тут возникает необходимость создания баланса между всеми этими видами деятельности.

ЧЕГО ОЖИДАТЬ:

Работающие из дома начнут обустраивать офисное пространство со всеми необходимыми дивайсами: вторые экраны, камеры, аудио установки. Но дело даже не в этом, а в том, что компаниям придется предлагать им новый вид страховки, учитывающий работу из дома.

man in gray hoodie sitting on chair 

5. Рост напряженности и конфликтов

Многие организации и люди работают в режиме выживания, что влечет за собой срывы контрактов и договоренностей.

ЧЕГО ОЖИДАТЬ:

Статистика Google уже демонстрирует всплеск поиска по ключевому слову «форс-мажор». Можно ожидать рост числа судебных тяжб. В то же время юристы будут переходить на цифровой и дистанционный способ работы.

Читайте также
Бизнес не сдается

6. Беспрецедентный уровень глобальной безработицы

Многие будут вынуждены переосмыслить свою карьеру, поскольку увольнение с предыдущего места работы может быть связано не только с закрытием фирмы, гибелью отрасли, но и неактуальностью специализации.

ЧЕГО ОЖИДАТЬ:

Дистанционное переподготовка кадров и в целом дистанционное образование окажутся на гребне волны. Альтернативой смене карьеры станет уход в предпринимательство. Оба варианта станут ценным опытом и помогут продержаться до времен, когда экономика стабилизируется.

7. Доставка на дом всего

Многим розничным предприятиям и дистрибьюторам придется переключиться на доставку продуктов и товаров. Обычная розничная торговля не уйдет, а будет развиваться.

ЧЕГО ОЖИДАТЬ:

Ожидайте более специализированные решения по доставке (например, пункты выдачи замороженных / охлажденных продуктов). Вероятно, произойдет оптимизация цепочки поставок (например, несколько магазинов, осуществляющих поставки в один микрорайон). Покупки в VR и массовые доставки посредством дронов вряд ли случатся.

8. Ограниченный контакт с людьми и особенно со старшим поколением

Пока вакцина не будет изобретена и не станет доступна, массовые мероприятия придется переформатировать. Другой аспект коммуникаций - взаимодействие с людьми старше 65 лет - будет ограничен.

ЧЕГО ОЖИДАТЬ:

Несмотря на то, что цифровизация общения будет ускорена, обычные повседневные действия останутся. Но в некоторых случаях их придется изменить. Это коснётся массовых мероприятий (в т.ч. церемоний / ритуалов).

Поскольку старшее поколение будет ограничено в общении с более молодым, будут появляться изолированные сообщества для людей преклонного возраста.

woman in front of metal gate

9. Наша личность - это больше, чем наша работа

До того, как люди перешли на дистанционный формат работы, их взаимодействие с коллегами нередко носило только деловой характер. Теперь работа смешалась с личной жизнью, и люди начинают знакомиться друг с другом, погружаясь в быт собеседника на другой стороне экрана.

ЧЕГО ОЖИДАТЬ:

Люди будут придумывать, как создать цифровое альтер эго (обратите внимание, как стримеры Twitch настраивают свою «прямую трансляцию»). Оно придет на смену физическим элементам, вроде модных атрибутов в образе – одежда, аксессуары.


10. Ценность потребителей с подтвержденным иммунитетом

Если ваш бизнес основан на том, чтобы собирать людей (рестораны, бары, круизы, театры, фестивали…), возможным вариантом его дальнейшего существование будет обслуживание клиентов с подтвержденным иммунитетом к Covid-19. 

ЧЕГО ОЖИДАТЬ:

Будете ли вы продавать только этим людям? Как бы там ни было, такие справки будут нужны не только этой отрасли, но и многим другим.

Хотите получать статьи и новости в удобном формате? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Материалы по теме
Как компании оптимизировать расходы в кризис
PalmFace Awards (сентябрь, 2019)
На днях вышел отчет американской консалтинговой компании «Board of Innovation», где авторы описывают мир новой «Экономики минимального контакта» ...