Связаться с нами
Закрыть
Назад в блог
Назад в блог

PalmFace Awards (сентябрь, 2019)

#исследования
06 сентября 46 просмотров
Друзья! Вы попали на ежемесячную премию провальной рекламы PalmFace Awards. Ее лауреаты днями и ночами работали над оригинальными кампаниями, креативили из последних сил, потратили десятки тысяч долларов или евро, чтобы однажды оказаться в нашем short-листе. Нам не перепало ни цента, поэтому премию просим считать самой честной и объективной. Представляем вам первую пятерку кейсов. Приготовьте руку и лицо, потому что мы начинаем!

Папа может...

Власти Великобритании начали бороться с гендерными стереотипами в рекламе. Одним из первых под косу попал ролик сыра “Филадельфия” пищевого гиганта Mondelez. Вроде бы сюжет не предвещал беды: двое мужчин настолько увлекаются едой, что забывают ребенка на конвейерной ленте в ресторане. Но “внимательные” телезрители заметили в этом намек на то, что мужчины не способны заботиться о детях. Такое содержание сильно возмутило общественность, со стороны которой была подана жалоба. Позже управление по делам рекламы запретило ролик.

Представители компании попытались оправдаться, заявив, что, наоборот, хотели показать активное участие пап в жизни детей. Но им никто не поверил. Реклама исчезла с экранов. Но попала в наш short-лист. Наслаждаемся:

Слово не воробей...

...а принт на футболке – тем более. 1 июля компания Adidas запустила в твиттере акцию для фанатов клуба Arsenal, предложив пользователям публиковать у себя на страницах твит с хэштегом #DareToCreate. По задумке искусственный интеллект находил посты с этим хэштегом, подставлял ник автора на макет футболки клуба и полученное изображение публиковал в аккаунте Adidas. Догадываетесь, что произошло дальше?

А дальше появились футболки с никами ’Gas All Jewss’ (“Всех евреев в газовую камеру”), ’Die All Niggers’ (“Смерть всем черным”) или ’Innocent Hitler’ (“Гитлер не виноват”). Все это, конечно, вызвало бурю негодования у населения.

Представители компании отреагировали быстро – фото футболок со скандальными надписями удалили, но осадочек у пользователей остался.


Вес имеет значение

В этом кейсе дело до рекламы так и не дошло... Компания Milka только планировала снять новый рекламный ролик, но уже на этой стадии вляпалась в скандал. Поводом послужило сообщение о кастинге на сайте Spotlight. Требования к главной героине были сформулированы весьма четко: на роль нужна “девочка, не достигшая половой зрелости, с любым цветом волос, кроме рыжих, и без проблем с лишним весом”.

Реакция была молниеносной – боди-позитивные пользователи взорвали социальные сети.

Позднее публикацию удалили, а представители кастингового агентства принесли свои извинения.


Флаг раздора

День независимости – священный праздник для американцев и всегда отмечается с особым размахом. В честь значимого для всей страны события компания Nike выпустила лимитированную коллекцию кроссовок с изображением флага США 1776 года – года провозглашения независимости Соединенных Штатов. Казалось бы, идея достойная и патриотичная. Но американский футболист Колин Каперник (известный своими скандальными акциями в защиту прав афроамериканского населения), увидев дизайн кроссовок, обратился к компании Nike с просьбой остановить продажу. Его поддержали и другие соотечественники. Почему?

Отмотаем историю на 240 лет назад. В 1776 США получили независимость, но рабство в стране никто не отменил. Это произошло намного позже – в 1865 году, и флаг тогда был уже совсем другой. Как известно, рабами в США были в основном темнокожие. Смекаете, сколько недовольства вызывал дизайн кроссовок у афроамериканцев?

Никто в Nike не ожидал наличия настолько широкой эрудиции у футболиста, но спорить не стали и быстро свернули продажи лимитированной версии.


Сексапильная лисичка

Излюбленная тема провокационной рекламы – секс. И пивоварня Altbier-Brauerei, конечно, об этом знала, поэтому пошла на риск осознанно. Главной героиней рекламных плакатов в Дюссельдорфе компания сделала сексапильную лисицу. Это вызвало бурю негодования со стороны женского населения (хотя, наверное, у лис было бы больше оснований), а 15 женщин-депутатов написали жалобы в городской совет. В результате пивоварню обвинили в сексизме и попросили снять рекламные плакаты.

Владельцы пивоварни решили, что их обвинили несправедливо, и не торопились снимать плакаты. Пока решение совета о снятии рекламы вступало в официальную силу, кампания закончилась. Но она успела создать в немецких СМИ много шума вокруг брэнда.


Английский писатель и философ Олдос Хаксли как-то отметил: ”Легче сочинить десять правильных сонетов, чем хорошее рекламное объявление”. Мы лишь добавим, что в мире обострившихся прав это становится сделать все труднее.

На этом наша премия PalmFace подходит к концу! Кто в следующий раз оступится на минном поле толерантности или здравого смысла, узнаем через месяц.

До скорых встреч и новых фэйлов!

Хотите получать статьи и новости в удобном формате? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал.  
Другие статьи по теме
22 января 216 просмотров 8 минут на чтение
#исследования
Рекламное наследие 2020
2020 год был, мягко говоря, необычным. Но для электронной коммерции он оказался более чем результативным. Продажи через интернет-магазины выросли, люди стали проводить больше времени в социальных сетях, а видеоконференции стали нормой. Это привело к серьезным изменениям в способах взаимодействия брендов со своими потребителями, а также в инструментах digital-маркетинга.
06 ноября 135 просмотров
#исследования
Не время для ребрендинга? Как бы не так!
Ребрендинг может быть трудным мероприятием даже в лучшие времена. Компании опасаются потерять узнаваемость, постоянных клиентов и лояльность к бренду. Зная это, проводить ребрендинг во время глобальной пандемии, кажется рискованной затеей. Однако не только «Сбербанк» решился на такие перемены.
03 ноября 183 просмотра
#исследования
Как изменилось продвижение категории «Доставка продуктов питания»
MediaNation проанализировали 11 сайтов по доставке продуктов питания и постарались выделить тенденции за последний год – какие каналы приносили наибольший трафик, а также, как пандемия повлияла на продвижение в digital.
21 октября 225 просмотров
#исследования
Что такое CSS простыми словами
Изучать основы CSS нужно не только профильным специалистам, а именно фронтендерам или вебдизайнерам. Понимание основ верстки может потребоваться владельцу сайта, который периодически меняет элементы интерфейса, внедряет новые идеи и прочее. Если он научится работать с каскадными таблицами стилей, то тогда не придется каждый раз нанимать программиста со стороны для решения мелкой задачи.
21 октября 248 просмотров
#исследования
Что такое Agile простыми словами
Быть руководителем крупной проектной работы или даже просто принимать участие в подобных проектах очень сложно. Какими бы опытными и подготовленными не были участники данного проекта, сделать так, чтобы все работали одинаково продуктивно, под силу далеко не всем.
15 октября 193 просмотра
#исследования
Аптеки и их реклама в 2019-2020
Фармацевтический рынок за последний год претерпел ряд трансформаций. В первую очередь это связано с пандемией COVID-19 и введением режима самоизоляции. Игроки этого рынка столкнулись с новыми условиями, к которым пришлось адаптироваться.
14 октября 135 просмотров
#исследования
Категория «Обувь» стала лидером по скорости восстановления интереса во время пандемии
2020 год стал испытанием для многих сегментов. В том числе и для категории «Обувь». MediaNation провели исследование и выяснили, какие каналы приносят наибольший трафик на обувные сайты, как менялась цена за клик и что не так с мобильными версиями сайтов.
16 сентября 133 просмотра
#исследования
Профессии в сфере IT: список самых востребованных и перспективных
Если вы твердо решили, что IT – ваше призвание, но не можете определиться с направлением, то эта статья специально для вас. В ней мы собрали основные направления, которые сейчас наиболее востребованы, а также информацию о том, какими знаниями должны обладать специалисты.
09 сентября 142 просмотра
#исследования
Как работать с лояльной аудиторией, когда упала покупательская способность
Как анализ данных из CRM-системы, персонализация товарных предложений и публикация бесплатных полезных материалов помогут увеличить интерес и внимание покупателей к бренду. Делимся опытом и знаниями о специфике работы с постоянными и лояльными клиентами в период снижения покупательской способности.
09 сентября 131 просмотр
#исследования
Местный колорит. Как продвигать локальный бизнес
Даже несмотря на ограничения, самоизоляцию и частичное закрытие заведений, локальный бизнес жил, жив и будет жить. Мы собрали сервисы, которые помогут с минимальными затратами рассказать о компании как можно большему количеству людей. В подборке как известные инструменты, так и неочевидные варианты продвижения.
Давайте работать?
Мы верим в ваш бизнес
Наверх