Если вы уже подключились к маркетплейсу и имеете некоторую историю торговли на нем, вы уже можете проанализировать те товары, которые находятся в вашем личном кабинете.
Например, на Wildberries можно отследить динамику заказов и их выкупа, получить отчеты по продажам в формате Excel-таблиц. Но добыть детальную информацию о конкурентах не получится.
Ozon дает возможность продавцам узнать, как часто просматривают их товары, сколько раз их показали в ленте покупателям, сколько человек перешли с карточки, отправили товар в корзину и купили. Кроме того, продавцы, ведущие торговлю с собственных складов, могут тестировать спрос. Для этого нужно войти в личный кабинет, произвольно выставить остатки и смотреть, как быстро приходят заказы.
Однако эта аналитика не дает возможности составить план продвижения на маркетплейсе. Для этого необходимо провести полный анализ ниш и спроса. Начинающим продавцам он поможет нащупать свою нишу – понять, какой товар выбрать для реализации. Опытным участникам рынка даст возможность увеличить обороты, оптимизировать ассортимент, сократить простой.
Необходимые инструменты для аналитики и оптимизации вашей работы с маркетплейсом готовы предложить в агентстве MediaNation.
Анализ емкости ниши показывает, какую максимальную выручку вы можете получить в конкретной нише товаров. Благодаря такому анализу можно получить данные о спросе в нужной нише и сделать вывод: заходить на этот рынок или нет.
Анализ упущенной выручки. Чтобы его провести, нужно понять, где спрос превышает предложение. Формула подсчета этого показателя проста: количество дней отсутствия товара умножить на среднюю скорость продаж и прибыль (или выручку) на единицу продукции. Будет получена упущенная прибыль или выручка.
5 (дней) х 2 (покупки в день) х 2 000 (стоимость товара) = 20 000 руб. упущенной выручки по одному товару.
Отношение проданных товаров ко всем. Допустим, вы выбрали категорию, но не ясно, насколько активно в течение месяца там продаются товары. Есть ниши, где только 20 % товаров от общего количества продаются хотя бы раз в месяц. А в некоторых категориях этот показатель достигает 83 %. Стоит выбирать вариант, где спрос выше.
Средний рейтинг категории. Чем ниже общий рейтинг товаров в категории, тем легче начать работу с ней. Низкий рейтинг говорит лишь о том, что действующие продавцы не могут удовлетворить покупателей, а, значит, это отличная возможность проявить себя.
Средняя выручка на продвигаемую карточку. Проведите примерный расчет числа карточек, с которыми планируете выходить на площадку маркетплейса. Также учтите показатель монополизации и отношение проданных товаров ко всем, и вы сможете получить представление, как выйти на желаемый доход в нише. Если разделить желаемую выручку на данный показатель, вы определите количество карточек, с которыми нужно выходить на площадку.
Важно чтобы выбранный для продажи товар пользовался высоким и стабильным спросом. Чаще всего покупатель приходит на маркетплейс уже зная, что хочет купить, он просто вводит наименование желаемого в поисковике.
Также товар не должен проигрывать по качеству и цене другим магазинам, пользователь легко сравнит эти показатели и сделает оптимальный для себя выбор.
Услуги по поиску ниши или анализу упущенной выручки вы можете заказать у нас, просто оставьте заявку и мы с вами свяжемся!
Какие категории товаров пользуются спросом на маркетплейсах:
Для старта лучше выбирать товары в ценовом диапазоне 1500 – 5000 рублей. При этом стоит заранее закладывать возможность скидок и акций. На первом этапе хорошо подойдут легкие и небольшие товары, которые комфортно хранить и транспортировать.
Чтобы начать продавать что-то на маректеплейсе, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, физические лица не могу размещать свои товары на этих площадках. Если вы хотите разобраться, какой маркетплейс подойдет именно вам, нужно внимательно проанализировать несколько факторов:
Изучите требования к документам и выгрузке товара. Например, некоторые витрины требуют ведения электронного документооборота («Ozon»). Также не все маркетплейсы берут на себя доставку и хранение товаров, этот момент тоже стоит учесть.
Узнайте, сколько составляет комиссия с продажи, в каком порядке проходят выплаты от маркетплейса, как происходит возврат товара. Учтите, что многие маркетплейсы не используют фиксированную комиссию, рассчитывая ее в зависимости от категории товара.
Более подробную информацию о маркетплейсах вы можете получить, оставив заявку на нашем сайте!
Выйти на маркетплейс не очень сложно, но остаться на плаву и получать прибыль от продаж - задача не из легких. Перед выходом определитесь с платформой, проанализируйте спрос на товары вашей категории и составьте план продвижения. Этот минимум позволит вам уверенно зайти на маркетплейс. А постоянная ориентация на показатели статистики поможет выстоять в конкурентной борьбе.
Хотите получать статьи и новости в удобном формате? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал