Производство и продвижение контента - процесс трудоемкий. Чтобы правильно распределить свои силы и выжать максимум из публикаций, SMM-специалистам и маркетологам важно следить за трендами. Они помогут создавать актуальный для пользователей контент и увеличивать охваты аккаунтов.
Тренды меняются с большой скоростью, но некоторые из них прогнозируемы и их уже можно использовать сегодня, чтобы быть популярным завтра. Мы подготовили ТОП-8 трендов в SMM 2022.
Даже если вы B2B компания, присутствие блогеров в ваших социальных сетях не будет лишним. Регулярное взаимодействие с инфлюенсерами может сделать их мощным инструментом для укрепления доверия в отрасли. В качестве инфлюенсеров лучше привлекать не только пользователей с большим количеством подписчиков - микроблогеры с небольшим, но активным комьюнити, с большей вероятностью принесут вам желаемый результат.
В этом рекламном ролике Сбербанк использовал многообразие образов актера, блогера, лидера мнений Антона Лапенко - его главную фишку, - и внедрил так полюбившуюся пользователям особенность инфлюенсера в промо.
Instagram, TikTok, Facebook и другие соцсети стали стали элементами большого рынка e-commerce. Этот тренд особенно полюбится компаниям, сфокусированным на продвижении бренда. Объединяя онлайн-магазин и аккаунт социальной сети, вы одновременно продвигаете и бренд, и продукты. При отсутствии необходимости посещать сторонние страницы (маркетплейс, интернет-магазин и др.), посетитель больше погружается в бренд и его визуал. Таким образом, вы объединяете блог и товарную площадку, посетителю остается перейти на сайт только для оплаты товара.
Интересно, что в прошлом году в социальных сетях свои товары размещали в основном бренды одежды и продавцы товаров народного потребления. Сегодня мы видим, что даже автомобильные бренды использую Instagram в качестве товарной площадки.
Тренд, к которому стоит присмотреться брендам в 2022 году - стратегии продвижения в соцсетях, ориентированные на результат. Социальные сети позволяют брендам с помощью платного продвижения представить свой креатив целевой аудитории напрямую. При правильно подобранном креативе, таргетинге и постоянной оптимизации этот канал продвижения может существенно увеличить доход и прибыль бренда.
Снек-контент стал безумно популярным в 2021 и продолжит оставаться в трендах и в следующем году. Короткие видео в TikTok, YouTube Shorts, Instagram Stories или Reels быстро вовлекают пользователей в просмотр контента и в то же время транслируют голос и месседжи бренда. Такой формат рекламы не будет визуально выбиваться из ленты и будет воспринят как UGC (пользовательский контент).
@СберБанк Время выгодных покупок
♬ Promoted Music - СберБанк
Начало ролика выглядит как обычное видео пользователя TikTok, и только в конце появляется баннер Сбера.
@Samsung Исполняй мечты близких. Дари Galaxy!
♬ Promoted Music - Samsung
Samsung не сильно изменил рекламный креатив, но тоже подстроился под формат вертикальных видео.
Смысл коротких видео Reels и TikTok в том, что в них нет смысла. Да-да, именно вирусные ролики (танцы, челленджи, мемы и др.) попадают в рекомендации. Возможно, такой контент не совсем соответствует коммуникационной стратегии компании, но он поможет открыть аудитории бренд с новой стороны.
@medianationagency Мы тоже перевернули! #3сентября #рекламноеагентство #медианация #medianation ♬ Я календарь переверну.. - 【38】ジVlados
Можно привлечь сотрудников к созданию контента, убрать смысл из роликов и сделать просто “забавно”.
Растет популярность контента, основанного на общедоступных и подтвержденных данных. Социальные сети переполнены развлекательным контентом и субъективными мнениями, а пользователям не хватает подтверждений: научных данных, статистики, исследований и пр. В своих публикациях лучше ссылаться на авторитетные источники, предоставлять релевантные доказательства информации, которую публикуете, и это поможет вам выделиться из информационного шума.
Впечатление о бренде складывается не только от личного контакта с ним, но и из отзывов людей, которые с ним взаимодействуют. Через публикации в социальных сетях лояльное сообщество будет транслировать идею и ценности бренда. Поводом для таких публикаций может стать ваша просьба или, например, забавный дизайн вашего продукта. Но стоит помнить, что один неверный шаг одного из участников такого сообщества может привести к “отмене” всего бренда.
Тренд на “очеловечивание” был с нами в 2021 и останется в 2022 году, продолжая побуждать бренды к демонстрации личности человека, напрямую связанного с компанией. Цель это тренда - показать, что у бренда есть лицо, это не какая-то абстрактная “компания”, а команда людей, работающих над воплощением общей идеи.
“Самокат” в своем аккаунте в Инстаграм регулярно публикует истории своих курьеров в формате “рассказа о себе”, где они делятся не только частью своей жизни в компании, но и рассказывают о своих хобби, интересах и делятся планами на будущее. Поставщики продуктов для компании также делятся историями своего бизнеса и причинами сотрудничества с ритейлером.
Икеа уже давно в тренде (если не создала его) и анонсирует новости компании на своем канале в YouTube. Менеджеры Ikea сами рассказывают о своей работе, а офлайн магазины размещают портреты своих дизайнеров прямо у товаров, которые они создали.