26 апреля ВКонтакте обновил правила модерации. Теперь запрещены пиксельные некачественные картинки, изображения денег, слишком яркие контрастные цвета, капс в названиях сообществ и многое другое. Попытаемся вместе с вами разобраться, как составить новый рекламный креатив, который точно пройдет модерацию.
В вебе до сих пор популярен брутализм — антидизайн, который сочетает в себе несочетаемое, экспериментирует с цветами, типографикой и композицией. Остается и тренд на ретро: яркие фоновые цвета, роботизированные шрифты, элементы web 1.0. Нововведение спускает дизайнеров на землю: чтобы создать объявление, которое пройдет модерацию, необходимо избавиться от всего неидеального. Новый гайд запрещает вообще все, что не отвечает представлениям команды ВКонтакте об эстетике рекламы. Например, такие креативы не пройдут модерацию:
Подробнее со всеми изменениями можно ознакомиться в новостях сообщества ВКонтакте. Незадолго до принятия нововведений, ВКонтакте запретил использовать эмодзи в рекламных объявлениях. Помимо смайликов, сейчас запрещены:
1. Коллажи
ВКонтакте не оставляет шанса некачественным коллажам. Креатив не должен состоять из склейки нескольких картинок.
2. Элементы интерфейсов (CTA кнопки, стрелки)
ВКонтакте считает, что стрелки и call-to-action кнопок на изображениях путают пользователей. Уберите лишние элементы с креативов. В противном случае вы столкнетесь с трудностями прохождения модерации.
3. Агрессивные, кислотные, контрастные и несочетающиеся между собой цвета
Теперь в креативах допустимы только спокойные, оттенки, соответствующие брендбуку.
4. Капслок не только в тексте объявления и креативов, но и в названии группы
Теперь в объявлении можно писать заглавными буквами слоган, состоящий не более чем из 2-5 слов. А чтобы запускать рекламу от лица сообщества, нужно убрать слова, написанные капслоком. Так, это название придется изменить:
Требование не затронет известные аббревиатуры, названия брендов, зарегистрированных товарных знаков, музыкальных групп и т.д. Нововведение начнет действовать с 23 мая.
5. Текст, занимающий более 20% картинки, мелкий текст
Раньше текст на рекламном креативе для ВК должен был занимать не более 50% площади. Теперь текста стало еще меньше: 20%. К тому же, текст должен хорошо читаться, быть заметным и контрастировать с фоном. Ниже пример объявления, которое не пройдет модерацию:
Чтобы запустить такое объявление, нужно убрать лишний мелкий текст, затемнить картинку / выбрать другое фоновое изображение.
Не перегружайте визуал. Оставьте только один рекламный посыл на изображении, а подробности вашего предложения пропишите в объявлении. Как и предыдущий пункт, это правило действовать с 23 мая.
7. Негативные образы
Используйте образы здоровых людей. Не акцентируйте внимание на болезнях или физических недостатках.
8. Денежные купюры
Показывать деньги в креативах больше нельзя. Ни рубли, ни доллары, ни любую другую валюту. Лучше пропишите в объявлении, какую именно услугу вы оказываете, и что получит клиент.
9. Обнаженные люди и сексуальный подтекст
Секс в рекламе больше не продает, он запрещен. Используйте нейтральные фотографии без обнаженных людей или определенных частей тела. Например, в закрытых купальниках. А такие объявления модерация ВК не пропустит:
10. Фотографии и видео До/После
Не сравнивайте результат с состоянием до обращения к вам. Даже в формате видео. Это правило распространяется на рекламу косметических или иных медицинских процедур. Похожие правила действуют в Яндекс.Директе и других рекламных системах.
А такие объявления команда модераторов ВКонтакте с радостью поможет запустить:
Объявление должно хорошо читаться, быть выполненным в спокойных оттенках без лишних элементов.
Обновление ВКонтакте бросает вызов таргетологам и дизайнерам рекламных баннеров. А также повышает их ценность. Совсем скоро навык создания креативов с высоким уровнем прохождения модерации ВК можно будет смело добавлять отдельной строчкой в резюме digital-специалиста.
Не пропустите новые интересные статьи. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и группу ВКонтакте