Если со страницами в Инстаграм, Facebook или ВКонтакте такой вопрос уже не возникает, то регистрация в TikTok для многих брендов остается под большим вопросом. Можно ли там найти свою аудиторию, не навредит ли это имиджу и принесет вообще какой-либо результат. С этими вопросами мы постарались разобраться в этом небольшом гиде.
TikTok активно наступает на пятки известным соцсетям. Так, в 2019 году он занял восьмое место по популярности среди приложений в России. По данным Mediascope, пользователи проводят в TikTok по 18 минут ежедневно.
Помимо растущей популярности самого приложения, растет и стоимость компании на рынке. В этом году TikTok впервые попал в рейтинг 100 самых дорогих брендов в мире. Он занял 79 строчку. Также он оказался на первом месте среди брендов, кто оказался наиболее устойчив к изменениям рынка.
TikTok – это социальная сеть в виде приложения, которое позволяет пользователям создавать короткие видеоролики. Как заявляют разработчики, главная цель ТикТок – это вдохновлять и приносить радость.
С точки зрения рекламодателей, ТикТок – это доступ к активным пользователям с высоким уровнем вовлеченности. Если, например, видео на YouTube ваша аудитория может включать фоном, то в ТикТок можно добиться от пользователя полного погружения в контент за счет динамичности, короткой продолжительности и обязательного наличия креативной идеи.
За время своего существования приложение не раз «ловили» на слишком подобном сборе данных о пользователях. Например, соцсеть собирает информацию о приложениях, установленных на смартфонах пользователей, данные устройства (тип процессора, идентификаторы, размеры экрана и памяти), информацию о сетях пользователя и так далее. Часть аудитории это может отпугнуть, а в некоторых странах – и насторожить правительство. Так, в США Tik Tok оштрафовали на 5,7 миллионов долларов из-за сбора данных детей до 13 лет без согласия на то их родителей. А в Индии и вовсе ввели запрет на использование приложения на территории страны.
Тем не менее, все эти события не мешают ТикТок оставаться одним из самых популярных приложений в мире. Сейчас оно охватывает 150 рынков, 75 языков и имеет более 500 млн установок из Google Play.
Чтобы понять, подходит ли ТикТок для вашего бизнеса, нужно учесть два момента:
Если у вас есть товары для молодежи от 16 до 24 лет, то можно смело пробовать запуск канала и рекламной кампании. Если же основной сегмент – это люди в возрасте 35 и старше, а цены на ваши товары – выше средних, то здесь стоит повременить. Пока что основная аудитория приложения – это пользователи до 25 лет. Соответственно, для них хорошо подходит реклама товаров с невысоким чеком. Это может быть одежда, косметика, игры, образовательные курсы (особенно если есть скидки школьникам и студентам), кафе, food-retail.
Вполне возможно, что в будущем в TikTok начнет приходить аудитория старше (например, как это случилось с Instagram). Так что, если вы не уверены в этом канале сейчас, то следить за трендами здесь точно стоит.
Может казаться, что снять короткий ролик с челленджем – это быстро и дешево. Однако если вы хотите получить действительно хороший эффект от TikTok, сюда придется вкладывать много времени, сил, а также постоянно придумывать актуальные креативы. Убедитесь, что ваша команда к этому готова. Или что у вас есть ресурсы для привлечения специалистов.
Если все-таки вы решили завести канал, то в первую очередь можно попробовать следующие бесплатные варианты:Чтобы официально рекламироваться на TikTok, нужно создать рекламный аккаунт.
Для этого на главной странице нажимаем «Создать рекламу» и затем заполняем небольшую форму. После подтверждения регистрации у вас будет доступ в рекламный кабинет, где котором можно выбрать одну из целей: увеличить трафика, установка приложения, повышение конверсии.
Полноэкранное видео, которое проигрывается автоматически при открытии приложения. Длительность может быть от 5 до 60 секунд. Формат TopView помогает рассказать о продукте и бренде, привести пользователя на сайт или на страницу бренда в TikTok. Основное преимущество формата в том, что здесь нет каких-либо отвлекающих факторов, и внимание пользователей сосредоточено на объявлении.
Видеоформат, размещаемый в ленте рекомендаций пользователя. Длительность – до 60 секунд. Из плюсов In-Feed Ads: нативность и вовлечение. Пользователи могут взаимодействовать с контентом: оставлять комментарии, делиться роликом, ставить лайки, использовать музыкальный трек бренда в своих видео и так далее.
Формат, нацеленный на привлечение внимания и выстраивания имиджа бренда. Можно запустить в виде статичного JPEG-изображения или короткого видео (3-5 секунд). Все это будет отображаться в full-screen формате, что повышает шансы быть замеченным.
Челленджи – один из главных форматов TikTok. И теперь соцсеть дает возможность компаниям запустить его через рекламный кабинет. Чем это отличается от обычного запуска со своего канала? В TikTok Ads есть возможность медийную поддержку размещения, а также удобную настройку рекламной кампании. Челленджи помогают вовлечь аудиторию в коммуникацию с брендом и помочь в генерации UGC.
Еще один вариант, чтобы вовлечь аудиторию в коммуникацию – это стикеры, фильтры и специальные эффекты. Загрузить их можно, используя формат Branded Effects.
TikTok – это та площадка, где прямая реклама будет не так эффективна, как, например, в контексте. Основой рекламного продвижения в TikTok должна быть интересная идея и ее креативное воплощение в видеоформате. Без этого рекламному продвижению не помогут даже большие бюджеты и охваты. Если вы чувствуете, что сможете работать в таком формате и точно найдете свою целевую аудиторию в этой соцсети, то сейчас самое подходящее время, чтобы создать канал и запустить рекламу.