И это отрадно, потому что такие требования возвращают копирайтеров к необходимости создавать качественный с точки зрения человека контент. Мы подготовили несколько рекомендаций, которые помогут создавать актуальные, интересные и легко читаемые статьи, которые понравятся пользователям и поисковикам.
Любой контент начинается с идеи. Идея, которая ляжет в основу текста, усилит или размоет вашу контент-стратегию. Поэтому важно выбирать релевантные и актуальные темы для освещения. На помощь придут отраслевые СМИ, которые в силу своей деятельности всегда в курсе новостной повестки рынка.
Найти самые популярные в вашей отрасли СМИ поможет
Например, ресурсы для digital-маркетологов недавно сообщили, что VK поднял минимальный порог с 300 до 1 000 контактов для создания кампаний с look-alike аудиторией. Это плохая новость для компаний с маленькой клиентской базой. Поэтому контент-маркетологи рекламных агентств могли бы разобрать проблему, что делать, если у компании не набирается 1 000 контактов для look-alike рекламы.
Дополнительным подспорьем в поиске идей могут стать конкуренты. О том, как писать на те же темы, но иначе, мы расскажем в пункте 5.
Эксперты сходятся во мнении, что лучше писать материалы не на тему, а на подтему. Подтема – это часть одного тематического кластера. Тематический кластер – массив контента, так или иначе связанный основной частью контента. Почему?
В подтеме конкуренция ниже. Таргетинг по распространенной теме, например «SEO», слишком широкий. Миллионы ваших конкурентов используют «SEO» в качестве ключевого слова. Ваш контент моментально затеряется в океане текстов и веб-ресурсов, особенно если вы только начинаете развивать контент-стратегию и сайт еще не успел обрести авторитет.
Однако, если сузить тему до «SEO в медицинской тематике» или «
Кроме того, фокусировка на подтеме помогает нащупать проблему, вокруг которой будет строиться повествование. Наличие проблематики всегда делает текст интереснее.
Звучит амбициозно, но это посильная задача, если подойти к ее решению системно. Существуют ресурсы, которые помогают найти по выбранной теме лучшие образцы текста и увидеть их планы. Например,
Проанализируйте структуру статьи, позаимствуйте лучшее, уберите лишние пункты, которые не несут полезной информации или затрагивают другие тематики, и план «лучшей» статьи готов.
Исследование
Один из оперативных способов провести свое исследование – это воспользоваться сервисом
Реальность такова, что тем не так много и авторы пишут практически об одном и том же. Однако уникальность каждому тексту способен придать собственных взгляд на изучаемую проблему или пережитый опыт. Смело рассказывайте о нем в рамках популярной темы. Такой подход сэкономит время на разработку темы.
Создавая новый контент, делайте перелинковку с другими вашими статьями на освещаемую тему. Это полезно для SEO вашего сайта. Если вы публикуете материал на внешнем источнике, ссылка на ваш сайт увеличит его ссылочную массу.
А если статья размещается в блоге вашего сайта, то переход на другие ваши материалы (например, наличие раздела «Вам также может понравиться») увеличит время пребывания пользователя на сайте, что положительно повлияет на его поведенческие характеристики и ранжирование в поисковиках.
Пользователи, а вместе с ними и поисковые системы, любят интересный и легко усваиваемый контент. Поэтому формат публикаций играет большую роль – интересные заголовки и подзаголовки, списки и текстовые выносы, которые выделяются из текста, должны обязательно присутствовать в качественной статье.
Анкоры глав статьи, размещенные в начале текста, также удобны читателям: они демонстрируют круг вопросов, освещаемых в тексте, а также дают возможность еще раз использовать некоторые ключевые слова. Эти элементы быстро и легко «перевариваются» читателем.
Визуальный контент легче воспринимается и лучше запоминается, чем «голый» текст, поэтому в тексте желательно использовать:
Используя мультимедиа, вы повышаете вовлеченность пользователей. Разнообразные визуальные элементы также сделают примеры, приведенные в тексте, наглядными.
Неоспоримый факт: если вы хотите выделиться в массе контента, стоит сосредоточиться на его качестве. Это один из лучших способов укрепить ваш авторитет в своей нише, вовлечь заинтересованную аудиторию и поднять ваш сайт в поисковой выдаче.
Хотите получать статьи и новости в удобном формате? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал