Российские таргетологи больше не могут закупать рекламу в кабинете Facebook Ads Manager и TikTok Ads Manager. Ранее, 26 февраля, Facebook запретил российским государственным СМИ показывать рекламу и осуществлять монетизацию на своей платформе, и 4 марта был заблокирован Роскомнадзором.
Полностью исключать Instagram из рекламной активности не стоит. Instagram как площадка продолжает работать. В отличие от TikTok, который запретил всем российским пользователям публиковать любой контент.
Кроме того, вы можете использовать Instagram для продвижения среди российской аудитории за рубежом. Но тут тоже есть ограничения: вся реклама в Instagram запускается через Facebook Ads Manager, заблокированный в России. Чтобы показать рекламу в Европе, нужно подключать специальные VPN-сервисы. Лучше использовать один и тот же IP-адрес, чтобы избежать блокировки рекламного кабинета.
Даже если вы не планируете запускать рекламу для западной аудитории, вы все еще можете использовать Instagram как канал продвижения. В этом вам поможет influence-маркетинг (бесплатное, бартерное и платное рекламное продвижение у instagram-блогеров), а также SMM-активности (продвижение с помощью ведение аккаунта в соцсети).
Небольшие компании, которые работают с рекламными системами напрямую или привлекают таргетолога на аутсорс, столкнулись с трудностями. Дело в том, что Facebook и Google работают с небольшими клиентами с бюджетами до 2 млн по предоплате. Их деньги оказались заперты в рекламных системах. Компании, которые планировали запуск рекламы в преддверии 8 марта, потеряли потенциальных клиентов и вынуждены ждать разрешения ситуации, чтобы снова начать реализовывать переведенный в Facebook Ads Manager бюджет.
Бизнесы, которые тратят более 1-2 млн на продвижение и работают с Facebook Ads Manager по постоплате, оказались в более выигрышном положении. Через рекламные агентства тоже обычно проходят крупные бюджеты, и они работают с рекламными системами по договору, используя модель постоплаты. Поэтому, если вы рекламируетесь в сервисах Meta через агентства или работаете по постоплате, можете попросить вашего таргетолога перекинуть рекламные бюджеты на другие площадки, где есть ваша целевая аудитория.
Несмотря на то, что Instagram и TikTok — чуть ли не самые популярные соцсети российских пользователей (на их долю приходится 35,5% и 24% потребляемого трафика соответственно, согласно данным за 2021 год), это не единственные крупные площадки на российском рынке. «ВКонтакте» с долей 28% старается не отставать. К нему добавляется Telegram, число скачиваний которого уже перешагнуло за миллиард. Он включает в себя функции не только мессенджера, но и соцсети, позволяющей вести канал, создавать комьюнити, общаться с аудиторией и закупать рекламу. В эти и другие российские соцсети уже перетекает аудитория Instagram из-за опасений блокировки. Именно в них мы рекомендуем рассмотреть переход из Instagram.
Это платформа для размещения рекламы в популярных российских соцсетях: ВКонтакте, Одноклассниках и на других проектах VK, на сайтах внешней сети, мобильных сервисах группы VK и мобильной рекламной сети myTarget.
Сервис подходит как для крупных компаний, так и для рекламы среднего и малого бизнеса. Благодаря охвату более 140 млн человек рекламодатель может получить доступ к 96% пользователей Рунета. Система предлагает 400 таргетингов для точного выбора целевой аудитории и настройки рекламы.
Запуск и модерация рекламной кампании не занимает много времени. Уже в первый день рекламной кампании можно получить хороший трафик, лиды и т.д. А в рекламном кабинете всегда есть возможность отключить неэффективное объявление, установить дневные лимиты и увеличить бюджет эффективных кампаний. Ранее мы уже рассказывали, как настроить рекламные кампании в myTarget, не забудьте добавить материал в закладки, пригодится.
Аудитория Instagram постепенно перетекает в Telegram. Но закупать у площадки рекламу напрямую дорого. Минимальный бюджет составляет €2 млн, где €1 млн — депозит.
Выгоднее обратиться к интересующим вас каналам напрямую или начать сотрудничать с биржами, которые выступают посредником между площадкой размещения и рекламодателем. Через специальные фильтры биржа подберет нужные площадки и предложит их на выбор рекламодателю.
Популярные площадки:
Подробнее о продвижении в Telegram, уже рассказывали в нашей статье «Как раскрутить Телеграм канал: обзор самых эффективных способов».
В ВКонтакте, как и в Telegram, перетекает аудитория западных соцсетей. Представители площадки фиксируют резкий рост активности аудитории и количества пользователей. Например с 21 по 27 февраля средняя ежедневная аудитория платформы в России выросла на 200 000 пользователей. Продвигаться в ВКонтакте можно через myTarget, но у этой соцсети есть и собственная рекламная платформа. В ней тоже можно настроить нужные таргетинги (географический, по интересам, демографический и т.д.), продвигать товарные карточки, получать подробную статистику и пр. Чтобы освежить знания о таргетированной рекламе ВКонтакте или освоить новый рекламный канал, рекомендуем ознакомиться с инструкцией по настройке таргетированной рекламы во ВКонтакте.
Для рекламы доступны следующие и другие форматы:
Карусель с товарами магазина (до 10 карточек в публикации).
Универсальная запись с текстом, видео, фото и другими вложениями.
Запись с кнопкой (короткий текст до 220 символов, видео/фото и призыв к действию).
Реклама сайта (как запись с кнопкой, но не от имени сообщества).
Реклама в клипах и историях.
Реклама личной страницы.
Да, отключение рекламы в Instagram и TikTok — сложная ситуация для бизнеса, особенно, если это ваш основной канал продаж. Но это не единственная площадка для общения с целевой аудиторией. Продвижение на других платформах также может принести хорошие результаты и помочь найти новые возможности для роста, если ответственно подойти к выбору стратегии и настройкам таргетинга.
Не пропустите новые интересные статьи. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.